Тайваньские производители ноутбуков попали в ловушку низких цен.

11 октября 2004

Когда тайваньские производители ноутбуков прилагают усилия по снижению цен в надежде повысить валовую прибыль и цены на акции, чтобы инициировать рост, они, однако, сталкиваются с обратным явлением: общая прибыль и цены на акции понижаются, даже если промышленные эксперты свидетельствуют, что 70% мировых продаж ноутбуков приходится на тайваньские компании.

Для компании Quanta Computer первое полугодие было отмечено понижением дохода на акциюс 2.46 до 1.92 тайваньских долларов за аналогичный период в прошлом году, в то время как сетевые доходы компании понизились с 6.06 до 5.96 миллиардов тайваньских долларов годом раньше, в соответствии с информацией, опубликованной самым крупным производителем ноутбуков в мире.

Согласно источникам в корпорации, более половины 2.96-миллиардного дохода во втором квартале этого года было получено от инвестиций от дочерних предприятий компании, включая Quanta Display и Quanta Storage.

По данным, полученным с тайваньской фондовой биржи, доходы компании Compral Electronics, занимающей второе место в индустрии по показателям продаж, в первом полугодии понизились с 5.01 до 3.38 миллиардов тайваньских долларов, в то время как ее показатель прибыли на акцию за тот же период понизился с 1.75 до 0.97 тайваньских долларов.

Сетевые доходы компании Wistron, бывшего производителя для компании Acer, в первом полугодии составили 25 миллионов тайваньских долларов.

Кроме того, большинство производителей борются за то, чтобы придерживать валовой доход на уровне 5-6%. Во втором квартале этого года валовой доход компании Compal понизился до 6.4%. Вслед за ним по показателям за тот же период идет компания Quanta c уровнем дохода в 5.2%, за ней – Wistron с 5.1% и завершает ряд компания Inventec, доход которой составил 5%. Доход компании Arima Computers во втором квартале составил всего 1.4%.

Снижение общего дохода и прибыльности акций компаний-производителей ноутбуков соответственно вызвал падение их акций на рынке до минимального уровня, зарегистрированного за последние несколько лет.

Стоимость акций компании Quanta за последние два года составила 60-70, по сравнению с рекордными 850% в июне 1999 года. Доля акций компании Compral не поднималась выше 30-40 доллларов после того как четыре года назад достигла 158 тайваньских долларов. Стоимость акций компаний Quanta и Compral на торгах в прошлую среду составила соответственно $61 и $33 тайванских долллара.

По окончанию торгов стоимость акций компании Wistron составила всего $16.30 при рекордных $37 в середине августа 2003. Компания Arima боролась за возможность удержать стоимость своих акций на уровне $10 тайваньских долларов, хотя в 1999 году их стоимость равнялась $319. Торги в среду закрылись с результатом $10.25 за акции Arima.

В прошлом основной стратегией производителей ноутбуков было повышение доходов компаний за счет понижения себестоимости продукции, что вынуждало их к расширению промышленных операций в Китае. Завод компании Quanta в Шанхае являлся самым большим в своем регионе на протяжении семи лет, в то время как завод компании Compral в Куншине является самым большим в провинции Шансу, по свидетельству источников.

В прошлом году компания Inventec начала строительство второго промышленного центра в Китае, в Шанхае, после того, как построила свой первый завод в Шанхае. В это время компания Arima построила большую базу по производству ноутбуков в провинции Шансу.

С появлением реальной возможности понизить издержки производства, тайваньские производители ноутбуков оказались в состоянии обеспечить заказы от мировых производителей ноутбуков, увеличить объем производства продукции, а также проводить агрессивную ценовую политику.

Тайваньские производители ноутбуков также оказались способны повысить долю своих акций на рынке, используя стратегию объединения, однако подобная тактика вылилась в итоге в чрезмерную экспансию, что в свою очередь привело к снижению доходов. Другая проблема состоит в том, что ценовое соревнование среди производителей ноутбуков не закончится в короткий срок, поскольку технологические барьеры для продукции портативных компьютеров не настолько высоки, поэтому новые компании могут легко начать из производство и вступить на рынок.

11 октября 2004