Ноутбуки от Dell с широким экраном готовятся к своему дебюту.

25 октября 2004

Компания ROUND ROCK, филиал Dell в Техасе, собирается выпустить версию ноутбуков Inspiron с большим экраном. В интервью, проведенном на этой неделе в главном офисе Dell, администраторы компании заявили, что в скором времени собираются предоставить широкий выбор 17-дюймовых ноутбуков. Самый большой экран, предлагаемый компанией на сегодняшний момент с несколькими моделями ноутбуков, имеет размер 15.4 дюймов.

Ноутбуки с 16 или 17-дюймовыми дисплеями появились на рынке более года назад. Первой компанией, начавшей их производство в начале 2003 года, была Apple с 17-дюймовым Power Book, за ней последовали Hewlett-Packard, Toshiba и Gateway, которые теперь также предлагают ноутбуки с большим экраном. Цена на эти лаптопы на порядок больше, чем на ноутбуки, оснащенные теми же компонентами, но с 15- или 15.4-дюймовыми дисплеями.

Вероятно, Dell намеренно медлит с выпуском нового ноутбука, поскольку компания часто выжидает некоторое время, прежде чем решает, что рынок готов для выпуска очередной новинки.

Большинство 17-дюймовых ноутбуков продается в США с гораздо большей прибылью, чем модели с меньшим экраном. Цена на новые ноутбуки, по свидетельству NPD Group, составляет приблизительно $2.000, в то время как обычные ноутбуки стоят около $1,350. NPD отметила, что подобная разница в цене позволила ограничить количество продаж моделей с большими экранами, которое в итоге составило в США лишь 6% от общих продаж ноутбуков за прошедшие 15 месяцев.

«Все сводится к цене и стоимости. По этим показателям 15.4-дюймовые ноутбуки очень сложно обойти, принимая во внимание их цену и темпы продаж на рынке в настоящее время,» - сказал Стив Бейкер (Steve Baker), аналитик компании NPD Group. «Цена на многие модели составляет в пределах от $1,000 до $1,500.»

Компания Dell предпочитает продавать свою продукцию непосредственно клиентам, а не через магазины. Тем не менее, как отмечают администраторы компании, основные течения на розничном рынке, включая небольшие размеры сектора ноутбуков с большими экранами, повлияли на торговую политику Dell.

Другим фактором, оказавшим влияние на компанию, оказался тот, что 17-дюймовые дисплеи обладали ограниченной яркостью и разрешением по сравнению с маленькими экранами, сказал Джей Паркер (Jay Parker), директор отдела маркетинга для Latitude и беспроводных технологий компании Dell.

«Мы не хотели необдуманно вступать на рынок и совершить ошибку, предлагая технологию, не обеспечивающую больших возможностей, выпуская продукт, который нельзя было назвать менее качественным, однако который не был бы оптимальным по всем параметрам,» сказал он. «По этой причине мы решили подождать еще некоторое время.»

Компания-производитель портативных компьютеров даже выпустила топовую игровую модель ноутбука Inspiron XPS с 15.4-дюймовым, а не с 17-дюймовым, широкоформатным дисплеем. Для того, чтобы клиенты изъявили желание приобрести определенный продукт, Dell должна предложить его новую 17-дюймовую и сравнительно недорогую версию. В своем интервью администраторы компании отказались давать детали, касающиеся цены и специфических характеристик новой модели.

Несмотря на это, намерение Dell запустить новый ноутбук с большим экраном означает, что в данном секторе компания чувствует себя довольно уверенно. Она даже намеревалась представить новый ноутбук с 17-дюймовым экраном для линии Latitude, хотя это вряд ли произойдет в скором времени, как отметил Паркер.

«В итоге широкоэкранные ноутбуки продолжают занимать лишь небольшую часть рынка. Dell собирается делать упор на те категории товаров, которые максимально соответствуют запросам клиентов и, соответственно, приносят наибольшую прибыль», сказал Паркер. «17-дюймовые ноутбуки составляют лишь небольшую часть этих товаров».

Тем не менее, такие аналитики, как Бейкер, определяют 17-дюймовые ноутбуки как очередную возможность для производителей портативных компьютеров. Аналитики приходят к единому мнению, что поскольку большинство главных конкурентов Dell теперь предлагают 17-дюймовые ноутбуки, компании тоже необходимо включаться в борьбу.

Хотя компания Dell не раскрыла детали, касающиеся нового ноутбука, выход новой серии Inspiron 9000 ожидается к праздникам. Вероятно он сможет заменить Inspiron 9100, продажа которого была приостановлена ранее на той неделе.

Новый ноутбук с широким экраном по ожиданиям должен обойти своих конкурентов, в первую очередь, Pavilion zd7000 от Hewlett-Packard, который продается непосредственно клиентам посредством сайта HPShopping.com по цене $1,299. Он оснащен 17-дюймовым экраном с разрешением WXGA+ (1,440 на 900 пикселей), процессором Intel Pentium 4 (2.8GHz), 256MB of RAM, жестким диском объемом 40GB и DVD-ROM.

25 октября 2004