Тайваньские лэптопы будут производиться в Китае

31 января 2005

Тайвань является крупнейшим производителем портативных компьютеров, однако в этом году, по заявлению центра исследования рынка Market Intelligence Center, практически все ноутбуки будут производиться в Китае.

«По нашим ожиданиям, примерно 100% ноутбуков в этом году будут производиться в Китае», - сказала Хелен Чанг, менеджере отдела исследований индустрии персональных компьютеров на недавней пресс-конференции.

Это неизбежная тенденция происходит по причине того, что местные производители ноутбуков пытаются снизить цены при условиях общего снижения доходов, а также удовлетворять запросы клиентов, стремящихся прочно обосноваться на китайском рынке, как заявляет Чанг.

Тайваньские компании, имеющие производственные базы в Китае, в прошлом году произвели около 70.1% тайваньского hardware стоимостью $68.4 миллиардов долларов, по сравнению с 63.3% или $56.7 миллиардами долларов в 2003 году, судя по последним цифрам MIC. В секторе ноутбуков количество произведенных в Китае в прошлом году ноутбуков возросло с 66% до 82%.

По прогнозам MIC, сектор лаптопов будет переживать снижение темпов продаж, уровень которых составит 8.9 миллионов штук. Количество продаж снизится на 14.7% с 10.4 миллионов единиц в четвертом квартале прошлого года. Причиной этому может служить недостаток ключевых компонентов, таких как процессоры Intel Corp's Celeron.

По словам Чанг, нехватку в секторе ноутбуков будет не так просто восполнить к концу этого квартала. По ее словам причиной данной проблемы является стратегический шаг компании Intel по выпуску менее выгодной линии продукции.

По данным MIC, годовые продажи ноутбуков в этом году должны возрасти в общей сложности до 41 миллиона лаптопов, что будет соответствовать 75% от ранее прогнозируемых 55 миллионов. В прошлом году продажи были равны 33.3 миллионам, что составило 72.3% от мировых продаж в 46.1 миллиона штук.

По ее заявлению, тайваньские компании обязаны своему росту более низким ценам, чем у их конкурентов из Южной Кореи. Этот факт помог получить им больше заказов от японских фирм, которые стремятся снизить цены посредством аутсорсинга.

Например, корпорация Toshiba планирует снизить пропорции ее дорогостоящей продукции для внутренних потребителей с 50% до 30%.

В этом отношении компания Toshiba оказывает влияние на тайваньские компании, включая Quanta Computer Inc., Compal Electronics Inc., и Wistron Corp (ЅnіР), сказала Chiang.

Однако она также отметила, что в этом году ожидается начало ценовой войны среди продавцов лаптопов, которая может негативно повлиять на и так уже низкие доходы поставщиков. По словам Чанг, в данном секторе уровень доходов может понизиться на 5% или даже ниже.

31 января 2005