Планы iRU на 2005 год.

21 февраля 2005

17 февраля компания "НКА-Групп" провела пресс-конференцию, на которой были оглашены итоги 2004 года и планы на 2005. Мероприятие было посвящено подведению итогов работы компании «НКА-Групп», российского производителя ноутбуков iRU, на рынке в 2004 году, а также оглашению планов iRU в наступившем 2005 году. С презентацией на эту тему выступил Дмитрий Абрамов, директор по маркетингу iRU.

В своем выступлении Дмитрий Абрамов отметил более чем двукратный рост российского рынка ноутбуков. Объем российского рынка ноутбуков увеличился с 300 тыс. штук в 2003 году до 600 тыс. штук – в 2004-м, т.е. на 100%. При этом, если в 2003 году ноутбуки занимали около 8% от общего рынка компьютеров в России, то сейчас ниша мобильных компьютеров составляет порядка 12%.

По словам г-на Абрамова, iRU остается самой быстрорастущей торговой маркой – объем продаж ноутбуков iRU в 2004 вырос на 240%, по сравнению с результатами 2004 года. По итогам продаж ноутбуков в России за 2004 год рыночная доля iRU составила около 15%.

Отдельно г-н Абрамов упомянул развитие каналов сбыта ноутбуков iRU и расширение клиентской базы. Если в начале 2004 года с iRU сотрудничало 120 дилеров первого уровня, то за год их число увеличилось до 270. «Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем в течение 2005 года довести это значение до 450» - заявил Дмитрий Абрамов. Существенно возросло количество продаж ноутбуков через розничные сети; увеличились объемы продаж корпоративным клиентам, которые все чаще обращаются именно к отечественным производителям. Через розничные сети было реализовано 40% всех проданных ноутбуков iRU, и 50% продаж было адресовано дилерам iRU. 65% всех купленных ноутбуков iRU были приобретены в Москве и 35% - в регионах.

В течение 2004 года был отмечен растущий спрос на ноутбуки, укомплектованные мобильными процессорами – такие ноутбуки составили 32% от общего объема продаж ноутбуков iRU к концу 2004 года (в начале года такие ноутбуки занимали всего 12% нашего рынка). По словам г-на Абрамова, наиболее востребованными в 2004 году были ноутбуки экономичной серии Intro (45%) и бизнес-ноутбуки Stilo (37%), также заслуживает внимания рост интереса к ультрапортативным ноутбукам серии Novia (с 1% в 2003 году до 3% в 2004-м). В немалой степени увеличению объема продаж ноутбуков iRU способствовало снижение стоимости мобильного компьютера: средняя цена ноутбука iRU в четвертом квартале 2004 года составила $960, что на 6% меньше средней цены ноутбука в первом квартале ($1020).

Последнюю часть своего выступления Дмитрий Абрамов посвятил планам iRU на 2005 год. Аналитическая служба iRU предполагает, что объем продаж ноутбуков в России в 2005 году составит от 800 тыс. штук до миллиона, в зависимости от того, будет ли рост продаж носить плавный или взрывной характер. iRU планирует также увеличить на 65% число прямых партнеров iRU, доведя его до значения 450, при этом долю региональных продаж планируется довести до 45%.

21 февраля 2005