Продажи ноутбуков от компании Sony возрастут в новом финансовом году.

1 апреля 2005

Компания Sony заявила, что ожидает роста продаж своих ноутбуков под маркой VAIO, не смотря на отсутствие активности на местном рынке, в то время как продажи десктопов на протяжении финансового года (который начнется 1 апреля) расти не будут. Продажи ноутбуков VAIO составляют основную часть доходов компании. «Мы стремимся увеличить уровень продаж по всему миру», - говорит Кунимаза Сузуки (Kunimasa Suzuki), старший директор отдела маркетинговых и Интернет-решений компании Sony. «Рынки в США, Европе и Тихоокеанском регионе растут. В Японии же имеется ряд проблем. Уровень проникновения на рынок портативных компьютеров велик, однако на нем не наблюдается роста».

По оценкам International Data Corp., в прошлом году в Японии компания Sony продала около 830.000 десктопов и портативных компьютеров. По словам Сузуки, компания намеревается продать в Японии 1 миллион ноутбуков в следующем году. Доля компании на мировом рынке составляет 1.7%.

На рынке Японии в 2005 году ожидается 2%-ный рост, по сравнению с 10%-ным ростом на мировом рынке, где продажи ноутбуков составят 195 миллионов штук.

Конкурентами Sony являются Dell. Toshiba, IBM и NEC Corp.

Sony разочаровала инвесторов, сократив продажи ноутбуков в текущем году с 3.7 до 3.3 миллионов штук. Тем не менее, эта цифра возросла на 0.1 миллиона по сравнению с прошлым годом. По словам Сузуки, причиной снижения продаж ноутбуков с 1.3 миллионов до 900.000 является изменение ситуации на рынке.

Отдел Vaio все еще является относительно маленькой частью бизнеса Sony с годовым объемом продаж в 70 миллиардов.

1 апреля 2005