Hewlett-Packard вновь на первом месте по продажам ноутбуков

26 июня 2003

Судя по опубликованным результатам продаж в первом квартале текущего года, Hewlett-Packard продала 1,3-1,35 млн. ноутбуков и вновь заняла первое место на рынке, завоеванное у Dell в конце 2002. Всего сообщается о продаже 8,5 млн. ноутбуков на мировом рынке за первый квартал, из них 15% пришлось на долю HP, чуть больше 14% — Dell (около 1,2-1,25 млн. единиц) и чуть поменьше – на долю Toshiba (1,2 млн.)

Большие объемы продаж HP не в последнюю очередь обусловлены тем, что компания изначально ориентировалась на широкую потребительскую аудиторию. Возможно, что не обошлось без уговоров, но тайваньские производители (Quanta и Arima), надо полагать, согласились на снижение цен и теперь такие модели, как Pavilion ze4000 и Presario 2100 поступают в продажу по ценам $699 и $799. В начале маркетинговой акции Pavilion ze4000 поступили в продажу по цене $649.

Основной конкурент компании, Dell, пользуется успехом на корпоративном рынке и лидерство HP еще не раз может оказаться под вопросом. Ожидается, что к лету Dell выпустит несколько моделей на Centrino, Inspiron 5150 на Pentium 4-M, Latitude D800 с 15,4-дюймовым экраном и несколько моделей начального уровня.

iXBT.COM

26 июня 2003