Широкоэкранные ноутбуки перейдут в разряд мейнстрима в первой половине 2006 года. 19-ти дюймовый ноутбук для Dell.

13 мая 2005

Вендоры ноутбуков увеличивают количество заказов на широкоэкранные модели ноутбуков. По информации от источников тайваньских производителей ноутбуков, в первой половине 2006 года данные модели будут доминировать на рынке и составят около 80-90% всех ноутбуков. В настоящий момент ноутбуки с широким экраном составляют примерно 30-40% рынка.

Компании Dell, Hewlett Packard (HP), Acer, Apple и Asustek увеличивают соотношение широкоэкранных моделей к общему количеству производимых ими ноутбуков. IBM, которая в настоящий момент не производит широкоэкранных ноутбуков, в следующем году добавит к своим линейкам ThinkPad R и G 15.4-дюймовые модели.

Производители ЖК-панелей заявили, что переносят производство панелей для широкоэкранных ноутбуков на заводы четвертого и пятого поколения для того, чтобы соответствовать возросшему спросу.

По словам производителей, в 2006 году панели для широкоэкранных ноутбуков станут дешевле, чем стандартные. В настоящий момент 14.1-дюймовые широкоэкранные панели продаются по цене $140, это на $15 дороже, чем стандартная панель. Однако, 15.4-дюймсовые панели стоят уже $120-125, по сравнению со стандартными 15-дюймовыми панелями, которые продаются по цене $110-115.

Недавно Compal Electronics получила заказ от Dell на производство 14.1-дюймовых широкоэкранных ноутбуков, которые будут выпускаться в количестве 300.000 штук в месяц. Compal также получила заказ на первую в мире широкоэкранную 19-дюймовую модель ноутбука, которая будет выпущена к 2006 году.

По словам источников, компании Quanta Computer и Wistron также получили заказы от Dell на изготовление 15.4-дюймовых ноутбуков.

13 мая 2005