Письмо разжигает критику в Китае по отношению к Dell

6 июня 2005

Корпорация Dell Inc. подверглась суровой критике в Китае на основании того, что один из американских представителей компании отослал письмо бывшим клиентам IBM в Америке, в котором пытался отговорить их от покупки продукции Lenovo, компании, которая теперь владеет компьютерным подразделением IBM.

«Dell – это бич китайской компьютерной индустрии», - сказал Фэнг Донгсинг, известный аналитик в сфере информационных технологий на blod.com. «Она не только подрывает преимущества китайских компаний в ценовом отношении, но также угрожает китайским конкурентам, используя при этом мощное оружие глобальной покупательной способности и международную популярность мировых брендов».

В письме, опубликованном на прошлой неделе в одной из деловых китайских газет, написано: «Как Вам известно, Lenovo – государственное предприятие, которое недавно приобрело часть бизнеса по производству ноутбуков у IBM. В то время как американское правительство одобрило дальнейшее приобретение остальных отделов компании, люди должны понять, что каждый доллар, который клиенты тратят на приобретение продукции от IBM, косвенно идет на спонсирование китайского правительства».

Это письмо вызвало раздражение у многих китайских граждан, которые выразили свое недовольство на страницах Интернета.

Расследование об этом инциденте на сайте sina.com.cn в среду в 9:00 привлекло около 82.000 посетителей. 87.64% респондентов сказали, что этот случай представляет собой серьезное нарушение правил честной конкуренции, а 46.51% сказали, что самым большим препятствием на пути к расширению бизнеса компании Lenovo за границей являются культурные барьеры. По прогнозам аналитиков, последствием этого инцидента станет снижение уровня продаж компании Dell.

«Нарушение правил честной конкуренции является не такой уж редкостью среди китайских компаний на международном рынке»,- сказал аналитик Лу Бенфу, добавив, что некоторые иностранные компании всегда упоминают политику в своих горячих заявлениях по отношению к своим китайским конкурентам.

В ответ на инцидент с письмом представитель компании Lenovo сказал, что в течение последних двух месяцев компания постоянно испытывала дискриминацию со стороны США в отношении политики.

6 июня 2005