Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Развитие рынка виртуальной реальности в России и в мире. Экспертное мнение

15 февраля

Fibrum

Мы открываем новую рубрику на нашем портале, где будем публиковать интересные мнения и комментарии экспертов в различных областях рынка.

Сегодня представляем вашему вниманию экспертное мнение Даниила Щербакова, директора по развитию компании Fibrum, по вопросу развития рынка виртуальной реальности в России и в мире:

«Виртуальная реальность однажды уже была популярна: в середине 90-х фирма Nintendo выпустила домашнюю игровую консоль Virtual Boy, чем вызвала огромный интерес. Сейчас индустрия развивается намного активнее, а возможности технологий неизмеримо больше, чем 20 лет назад.

На мировом рынке устойчивым лидером пока остается США. В этой стране не боятся активно внедрять VR в любые сферы, будь то образование, медицина или спорт, экспериментируют с различными предметами (VR-рюкзаки, костюмы или ботинки) и инвестируют в загадочные стартапы (история с Magic Leap). Помимо этого, перспективными направлениями для развития рынка виртуальной реальности являются Япония, Германия и Великобритания.

Fibrum

В России пока основной акцент делается на сферу развлечений. Виртуальная реальность ассоциируется, в первую очередь, с играми и квестами. Для того, чтобы проникнуть в другие сферы, VR должен стать действительно массовым. Но распространение технологий неравномерно: в то время, как фанаты давно уже попробовали все существующие разновидности VR, для широкой публики это пока еще в новинку. Происходит это еще и потому, что большинство людей консервативны и настороженно относятся к инновациям.

На настоящий момент VR шлемы доступны далеко не всем. Наиболее известные Oculus Rift и HTC Vive работают с персональными компьютерами и стоят несколько сотен долларов, а настроить их не так просто. Поэтому за проникновение в массы отвечают в основном мобильные шлемы виртуальной реальности. В России это продукты компаний–производителей Samsung, Homido, Fibrum, а также многочисленные модернизации кардбордов.

Существуют и другие проблемы, с которыми рынку VR предстоит справиться. Например, нехватка квалифицированных кадров с опытом работы именно в этой индустрии. В России активно создаются ассоциации, проводятся тематические конференции, хакатоны, митапы, а также открываются специальные курсы, призванные восполнить этот пробел и рассказать о виртуальной реальности как можно большему количеству людей».