Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Россияне читают электронные книги и слушают классику чаще, чем жители других стран — новое исследование PayPal

16 февраля

Инфографика PayPal

Москва, Россия – Сегодня международная платежная платформа PayPal представила результаты опроса, проведенного совместно с агентством SuperData и посвященного привычкам и особенностям поведения россиян в использовании цифрового контента. Опрос, проводившийся в 10 странах, показывает, что россияне являются одними из самых активных потребителей кино и сериалов, музыки, игр и электронных книг.

Самая читающая нация

По результатам опроса, проведенного в 10 странах (включая Великобританию, Германию, Испанию, Италию, Объединенные Арабские Эмираты, Польшу, США, Францию и Японию), россияне оказались самыми читающими: 33% респондентов, пользующихся электронными книгами, читают их каждый день, а 30% – от 4 до 6 раз в неделю. Из жанров россияне, читающие электронные книги, предпочитают научную фантастику и фэнтези (43%), триллеры и мистику (37%), а также литературу деловой и финансовой тематики (30%).

Российские пользователи электронных книг выбирают их из-за меньшей стоимости (61%), а также потому, что таким способом легче найти редкие произведения (60%).

Cамыми популярными платными сервисами являются LitRes (57%), Google Play Books (44%) и Amazon (30%). Чаще всего россияне читают книги со смартфонов (54%), компьютеров и ноутбуков (53%), а также планшетов (51%). Наименее популярны специальные ридеры – ими пользуются только 35% опрошенных.

За исследуемые три месяца в среднем 65% респондентов тратили на электронные книги менее 1 200 рублей.

Игры в рабочее время

В отличие от других участвовавших в опросе стран, самым популярным игровым жанром в России являются шутеры, в которые играет 47% потребителей. Другими популярными жанрами являются экшен – на втором месте – (45%) и приключенческий экшен – на третьем (41%). При этом мужские вкусы отличаются от женских: вторые тоже любят приключения, но у них также очень популярны головоломки и стратегии.

Российские геймеры предпочитают играть на компьютерах и ноутбуках (48%), мобильные устройства выбирают только 11%, а наименее популярны пока игровые консоли (7%). В то время, как среди геймеров предсказуемо немного пользователей компьютеров Apple, их процент выше среди женщин.

Большинство российских PC-геймеров играет в спальне (68%), а также в гостиной (60%). При этом почти четверть опрошенных игроков в PC признается, что отвлекается на игры в офисе. Мобильные игры чаще всего занимают россиян в спальне (71%) и в транспорте по дороге домой или в офис (68%).

Самыми популярными сервисами для покупки мобильных игр стали Google Play (85%) и Apple App Store (29%); для компьютерных – Steam (58%), Mail.ru (38%) и Amazon (24%). Из сервисов приставок россияне наиболее часто выбирают PlayStation Store (82%), Xbox Live (22%) и Amazon (22%).

Опрошенные пользователи приставок готовы платить за электронный контент больше, чем геймеры из других категорий. Так, 52% из них тратят хотя бы 3 600 рублей в месяц (для сравнения: среди любителей мобильных игр только 6% расходуют аналогичные суммы). При этом пользующихся приставками игроков значительно меньше, чем остальных потребителей электронного контента.

Об исследовании

Опрос был проведен с помощью онлайн-панели в сентябре 2016 года. В нем приняли участие 1000 человек из каждой из 10 стран: Великобритании, Германии, Италии, Испании, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, США, Франции, Японии. Участниками исследования являлись потребители старше 18 лет, которые за последние три месяца приобрели как минимум один вид цифрового контента: электронные книги, игры, подписки на стриминг и платное скачивание музыки, кино и сериалов.