Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Николай Краюшкин (Виртуальные очки): В России мы больше ориентируемся на производство VR/AR контента, чем на сами устройства

18 апреля 2017

VR/AR

Дорогие друзья, мы рады представить вам еще один интересный материал о рынке виртуальной и дополненной реальности от компании, которая предлагает разного рода решения на основе этих технологий. На вопросы портала NBPrice.RU нам ответил Николай Краюшкин, основатель компании Виртуальные очки, Миры будущего.

NBPrice.RU: Добрый день, Николай! Какова основная специализация Вашей компании? Вы разрабатываете VR/AR устройства и софт к ним, или же предлагаете различные решения на основе этих технологий?

Николай Краюшкин: Здравствуйте! Наша компания занимается поставкой шлемов, очков, аксессуаров, гаджетов виртуальной и дополненной реальности, а также аттракционов и обучающих комплексов на их основе. Мы работаем как с физическими лицами, так и с компаниями, предоставляя им различные технологичные решения на базе VR/AR-технологий.

NBPrice.RU: Один из Ваших девизов: «Доставляем счастье». Можете его расшифровать? Какого рода счастье Вы доставляете заказчикам?

Николай Краюшкин: Наша команда всегда старается предоставить клиентам максимально качественный сервис, чтобы у человека осталось наилучшее впечатление от знакомства и работы с виртуальной реальностью. Для нас важно, чтобы от новых современных технологий люди становились более счастливыми и довольными. Это относится как к тем, кто приобретает очки для себя или в подарок, так и для тех, кто берёт их для развития или создания собственного бизнеса. В первом случае человек получает счастье, просто используя очки VR/AR для развлечений, а во втором становится более счастливым благодаря тому, что его бизнес быстрее растёт и развивается. И в том, и в другом случае мы убеждены, что технологии виртуальной и дополненной реальности делают жизнь каждого человека более счастливой.

NBPrice.RU: Какие услуги и решения на базе VR/AR технологий Вы сегодня представляете? Насколько они востребованы?

Николай Краюшкин: Мы занимаемся поставкой устройств виртуальной и дополненной реальности, а также аттракционов на их основе. Также мы оказываем услуги по запуску комплексов виртуальной и дополненной реальности, их техническому обслуживанию, настройке и эксплуатации. В силу того, что сегодня индустрия виртуальной и дополненной реальности является быстрорастущим сегментом мирового бизнеса, данные решения набирают всё большую популярность и востребованность. Всё большее число компаний стремятся использовать технологии VR/AR, чтобы с каждым днём сильнее удивлять своих клиентов. И мы им в этом с радостью помогаем.

VR/AR

NBPrice.RU: Для решения каких задач к Вам чаще всего обращаются компании? Какие отрасли они представляют?

Николай Краюшкин: К нам обращаются очень разные компании. Например, разработчики VR/AR приложений, производители аттракционов, предприниматели, которые хотят открыть свой бизнес или сделать лучше существующий, строительные компании, образовательные учреждения и другие. В зависимости от отрасли, в которой та или иная компания работает, разнятся и цели применения VR/AR. Кому-то необходимо провести презентацию, другие приобретают очки для разработки и тестирования приложений, третьи компаниям для создания развлекательных аттракционов.

NBPrice.RU: По Вашему опыту, в каких отраслях чаще всего используют технологии VR/AR? Какие сферы, на Ваш взгляд, еще не разглядели их потенциал?

Николай Краюшкин: На сегодняшний день VR/AR активно используется в игровой индустрии, недвижимости и рекламе. Игр в виртуальной реальности сегодня выходит много, и это направление также активно поддерживается инвесторами, в том числе такими гигантами, как Facebook и Google. Кроме того, есть очень необычные и интересные решения в недвижимости. Например, возможность посмотреть свою будущую квартиру ещё на этапе застройки дома, когда заложен разве что фундамент будущего здания. Вы можете посмотреть квартиру, погулять по ней, взглянуть на будущий дом после постройки. Это производит сильное впечатление и действительно помогает лучше продавать недвижимое имущество.

Также подобным образом технологии используются в туристических агентствах для демонстрации интересных мест и достопримечательностей разных стран. Касательно маркетинга и рекламы, здесь большую популярность набирают технологии дополненной реальности, которые способны удивлять ничуть не меньше, чем виртуальная реальность. Например, AR может использоваться для демонстрации новых продуктов компании или чтобы необычно прорекламировать свой бренд. Что же касается слабо освоенных областей, то здесь в первую очередь стоит отметить кино и образование. Несмотря на огромный потенциал обеих отраслей, качественного контента и там, и там довольно мало на сегодняшний день. Конечно, есть видео 360 градусов на Youtube, но полноценных фильмов в формате 360 градусов сегодня очень мало. Похожая ситуация и с образовательными проектами. Школы и другие образовательные учреждения не спешат использовать технологии виртуальной реальности у себя, но отдельные удачные примеры уже имеются. И это позволяет уверенно говорить, что в этих и других отраслях технологии виртуальной и дополненной реальности скоро очень хорошо себя зарекомендуют.

VR/AR

NBPrice.RU: Как Вы считаете, как активно будет развиваться рынок VR/AR в ближайшие 1-2 года?

Николай Краюшкин: Индустрия виртуальной и дополненной реальности является одной из самых быстрорастущих на сегодняшний день. Учитывая то, что всё больше компаний верят в успех данных технологий и инвестируют в них всё большие денежные суммы, эта индустрия будет активно развиваться и дальше. Будут выходить новые устройства VR/AR, совершенствоваться старые. В этом году, скорее всего, выйдет довольно много различных аксессуаров к уже существующим устройствам виртуальной реальности, таким как HTC Vive, Oculus Rift, PS VR, Gear VR и другим. Различные развлекательные аттракционы получат ещё большее распространение как в России, так и в странах СНГ. Также активно будут развиваться парки виртуальной реальности. Учитывая быстрое развитие технологий, устройства виртуальной и дополненной реальности в течение ближайших 1-3 лет станут более доступными, что позволит их приобрести для домашнего использования большему числу людей и в дальнейшем наслаждаться ими каждый день. Например, известно, что уже сейчас по миру продано более 5 млн. очков виртуальной реальности Samsung Gear VR. Что позволяет говорить о высоком интересе к индустрии со стороны людей.

NBPrice.RU: Если говорить о развитии рынка виртуальной и дополненной реальности в России в сравнении с мировым рынком, Вы можете выделить какие-то интересные тенденции, присущие именно российскому сегменту?

Николай Краюшкин: На мой взгляд, Россия в большей степени идёт по пути создания интересного и качественного контента, как игрового, так и профессионального. У нас уже сейчас есть несколько довольно крупных компаний, которые работают именно в области создания контента, тем самым решая одну из главных задач в области виртуальной и дополненной реальности. Также активно развивается производство различных аттракционов, которые набирают всё большую популярность как в России, так и в мире. А вот в области создания устройств VR/AR работает гораздо меньшее количество компаний. Многие не спешат туда заходить пока что. Пожалуй, можно выделить 3-4 заметных российских компаний-производителей устройств виртуальной и дополненной реальности. Но даже их пока что сложно сравнивать с такими гигантами, как Oculus, HTC или Sony. Таким образом, в нашей стране мы больше ориентируемся на производство контента, чем на сами устройства, что, безусловно, также очень важно. Ведь любому устройству для завоевания популярности нужен качественный и интересный контент, которым люди будут регулярно пользоваться.

NBPrice.RU: Николай, спасибо Вам большое за ответы. Желаем дальнейшего активного развития компании и новых проектов!

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх