Intel планирует возродить рынок клонов ноутбуков

15 июля 2005

Intel занимается проверкой программ, способствующим более тесному сотрудничеству производителей и дистрибьюторов в попытке возродить рынок клонов ноутбуков. В январе прошлого года при поддержке тайваньских ODM Intel запустила программу под названием Mobile Value-Added Distributor (MVAD), надеясь расширить рынок клонов ноутбуков.

Несмотря на это, спрос на клоны ноутбуков не повысился. В первом квартале 2005 года доля данного сегмента на рынке составила 19.6%. По словам источников, этот показатель стал самым низким за два года. В 2003 и 2004 годах десятка ведущих мировых вендоров ноутбуков занимала 80% рынка, и их доля на рынке продолжает расти. В данный момент крупнейший производитель чипов обсуждает с вендорами и ODM вопрос о том, как они могут совместно улучшить программу MVAD.

Программа поощряет покупку дистрибьюторами «чистых» систем непосредственно от производителей, которые потом окончательно собираются в ноутбуки в соответствии с заказом пользователей.

Intel и производители клонов ноутбуков надеются, что тенденция к модулизации и стандартизации превратит современный рынок, ориентированный на брендовую продукцию, в ориентированный на каналы поставок.

15 июля 2005