Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Игорь Матиевский (компания VrlabDV): «Будущее наступает, и мы надеемся быть в числе первых, кто сделает следующий шаг и поведет за собой других»

15 марта 2018

VrlabDV

Друзья, представляем вашему вниманию новое интервью из серии на тему виртуальной и дополненной реальности. Сегодня мы беседовали с Игорем Матиевским, генеральным директором ООО Лаборатория Виртуальной Реальности - Дальний Восток (VrlabDV).

NBPrice.RU: Здравствуйте, Игорь! Расскажите, как образовалась Ваша «Лаборатория Виртуальной Реальности Дальний Восток»? На какой базе Вы работаете?

Игорь Матиевский: Добрый день. VRlabDV («Лаборатория Виртуальной Реальности Дальний Восток») была основана летом 2016, когда два товарища с тягой к предпринимательской деятельности и желанием «создавать» пришли к тому, что VR — это будущее. Использование стереоскопического эффекта для взаимодействия с компьютерным миром — это наиболее вероятное развитие взаимодействия людей с ЭВМ. Это позволяет отойти от ограниченности экрана монитора, планшета или телефона и взаимодействовать с приложениями и играми в совершенно новом ключе — в объёме. А это кардинально расширяет возможности приложений для всех сфер жизни.

Изучив местный рынок и познакомившись с еще одним будущим учредителем, 5 августа 2016 двери VRlabDV были торжественно открыты для первых посетителей. На первых порах VRlabDV предоставляла только услуги развлекательного направления. При почти нулевом знании населения об этой новой технологии было принято стратегическое решение — сосредоточиться на знакомстве как можно большего количества людей с этой технологией. После достижения определённой степени знаний и узнаваемости VR у людей, VRlabDV открыло свой «Лабораторный Корпус», представляющий собой коворкинг, стартап-акселератор, офис разработки ПО, да и просто место, где собираются люди, болеющие VR-ом.

Лабораторный Корпус позволил расширить программу «Стажировка» для ребят, которым нравилось создавать более сложные и интересные решения. Стажировка — это возможность для заинтересовавшихся VR/AR технологией участвовать в поиске, экспериментах и разработке новых продуктов и решений совместно с VRlabDV, мотивируясь последующей системой профит-шеринга от результатов. Уже более 100 студентов, практикантов, специалистов разных направлений смогли вместе с нами потрудиться над своей мечтой. Ведь VR/AR позволяет именно это — воплотить своё видение решения проблемы, невозможное до появления этой технологии.

NBPrice.RU: Почему решили заняться именно этим направлением — VR/AR?

Игорь Матиевский: VRlabDV верит, что VR и AR найдет свое применение во всех сферах жизнедеятельности человека. Всё, что сейчас делается с помощью экрана, будет делаться без экрана в пространстве, окружающем нас. Визуализация информации влияет на более полное и быстрое ее восприятие человеком. Тем самым открывается возможность принятия более качественных решений, что положительно сказывается на уровне жизни индивидуума и благосостоянии бизнеса.

VrlabDV

Прежде чем все достоинства применения VR/AR могут быть раскрыты, необходимо выполнить огромную работу по переосмыслению всех текущих процессов и систем. Если в эпоху смартфонов все были заняты трансформацией сложных процессов в простые и плоские, то в эпоху объема необходимо возвращаться обратно и мирить реальную или стимулированную трехмерную реальность с интерфейсами и дизайном для этого медиума. Это основная задача, которую решает VRlabDV, мы вместе со стажерами изучаем, проводим эксперименты и делаем выводы. Это позволяет создавать продукты и демки, где выбор использования этих новых технологий понятен для заказчика и ценность ясна.

NBPrice.RU: Разработкой каких проектов сейчас занимается Ваша Лаборатория?

Игорь Матиевский: Сейчас по указанному в предыдущем вопросе направлению нами развернуты наибольшие ресурсы. Один из проектов — это книга с традиционным изобразительным искусством (картины), однако она использует AR для раскрытия всей глубины заложенного автором концепта. Этот проект был начат в рамках международного фестиваля «8 Владивостокская биеннале визуальных искусств». Стажёр-художник-VR Евгений Андреев использует средства моделирования в виртуальной реальности и создает художественные произведения не только своими руками и кистями, но и в 3-х мерном пространстве.

Второй проект — это Escolize, который, как планируется, внесет беспрецедентный вклад в изучение расстройств аутистического спектра, а также станет прорывным и наиболее действенным методом экспозиционной терапии. На базе VRlabDV мы планируем провести ряд исследований совместно с медицинскими психологами. Наша гипотеза в том, что избежать недостатков существующих методик поможет предлагаемая система на базе VR и машинного обучения. Проект нацелен на огромную целевую аудиторию — по данным ВОЗ, число детей, которым присваивают этот диагноз, увеличивается на 13% каждый год. Мы верим, что у нас получится помочь таким людям и результат поможет им адаптироваться к современному, быстро изменяющемуся миру.

Третий проект — это VR Adam. Коллаборация РОБОТа-АДАМа и VRlabDV благополучно началась. Шагом в «привязке» Робота Адама (ООО РОБОТ в лице Александра Ганюшкина) на базе VRlabDV стал двухмесячный эксперимент, который привел к тому, что Робот благополучно повторяет движения человека с помощью контроллеров и шлема.

VrlabDV

NBPrice.RU: Игорь, извините, что перебиваю, но не могу не поделиться — на нашем партнерском портале совсем недавно было размещено очень интересное интервью с Александром Ганюшкиным о Роботе Адаме и Вашей совместной разработке.

Игорь Матиевский: Да, это большое событие для двух компаний, которые верили в успешность данной идеи. Следующим этапом компании видят более тщательное погружение в разработку софта и самого робота.

NBPrice.RU: На Вашем сайте посетителям сразу предлагается выбрать интересующую их область — развлечения или бизнес. Какие продукты и услуги Вы готовы представить сегодня и в том, и в другом направлении?

Игорь Матиевский: Что касается развлечений, в этой сфере мы предлагаем услугу VR игр для всех желающих от 5 лет. Игры разного направления: шутеры, квесты, головоломки, фитнес, автосимуляторы (у нас имеется собственная гидравлическая установка, чтобы полностью погрузить клиента в VR), развивающие детские игры, программы для рисования и моделирования в VR.

В бизнесе есть несколько направлений:

А. VR туры. Мы создаем виртуальные туры любой недвижимости. Тур представляет собой VR модель помещения или объекта, которая сканируется лазером. VR тур отличается своим высоким качеством, технологичностью, информативностью и универсальностью. VR модель применяется также в проектировании и планировании.

Б. Разработка софта и контента в VR/AR:

  • Наша компания выполняет коммерческие заказы в виде VR бизнес-презентаций для компаний, которые хотят более детально и доступно донести информацию о бизнесе/продукте своим клиентам и партнерам.
  • Мы занимаемся разработкой VR симуляторов, которые позволяют сотрудникам организаций проходить обучение и сдавать тесты на безопасность и правильность выполнения поставленной задачи. Данные разработки популярны в виду того, что сотрудники полностью погружаются в воссозданную по техническому заданию клиента среду, позволяющую окунуться и ощутить на себе все превосходство VR мира.
  • Дополненная реальность (AR). Это направление сейчас только начало свое развитие и применение в массах. Сейчас мы изучаем и работаем над полезными AR продуктами.

В. Предоставление VR оборудования на выездные мероприятия. Будь то бизнес форум или частное мероприятие, мы предоставляем наше оборудование под каждое из этих направлений. Мы также находим контент и, по заказу и желанию клиента, разрабатываем его.

VrlabDV

NBPrice.RU: Какие еще проекты и разработки в области VR/AR есть в Ваших планах?

Игорь Матиевский: Мир не стоит на месте, а вместе с ним движется развитие VR/AR индустрии. В планах создавать и внедрять VR/AR в нашу обыденную, бытовую жизнь. VR/AR несут огромный потенциал, который ведет человечество к новому этапу технологического развития. Образование, медицина, строительство, оборона и многое другое. Именно на это нацеливается наша организация. Ведь самое главное создавать ценный продукт, который действительно будет приносить пользу людям.

NBPrice.RU: На Ваш взгляд, как активно будет развиваться рынок VR/AR в России в ближайшие 1-2 года?

Игорь Матиевский: Мы считаем, что VR/AR будет активно развиваться и найдет свое практическое применение. Эта технология значительно облегчит нашу жизнь и внесет фундаментальные изменения в лучшую сторону. Конечно, для полного поглощения технологией общества понадобится время, но когда она будет полностью интегрирована, она станет неотъемлемой частью нашей жизни. VR станет крупнее по объему занимаемого рынка, чем телевидение. VR/AR превратится в своего рода «медиа среду», которая заменит телефон, телевизор, газеты и журналы.

NBPrice.RU: В каких отраслях сегодня уже используют технологии VR/AR? Какие сферы, на Ваш взгляд, еще не разглядели их потенциал?

Игорь Матиевский:

  1. Маркетинг – доказано, что VR на 50% более информативно доносит информацию, чем видео, и на 150% лучше, чем текст.
  2. Медицина. Так, например, Novarad's OpenSight AR System позволяет накладывать картинку из томографа на реального пациента, что помогает при проведении операций на позвоночнике.
  3. Строительство. VR упрощает моделирование и проектирование потенциальных и строящихся объектов. Воссоздавая квартиры или помещения в трехмерном пространстве, строительные компании значительно увеличивают конверсию продаж своих объектов.
  4. Симуляторы. Симулируя ту или иную ситуацию в VR студент или сотрудник гораздо продуктивнее воспринимает информацию, а значит быстрее учится.
  5. Искусство. На наш взгляд, огромный потенциал VR в искусстве. Только представьте виртуальные картины, нарисованные в различных стилях. Вы можете рисовать карандашом или кистью, применяя все те качества, которые были получены в реальной жизни. Или представьте свою собственную картинную галерею в VR. Посетителям из Перу или ЮАР достаточно надеть очки и зайти в созданное вами помещение. Это экономит силы и время, а результат феноменален.

VrlabDV

NBPrice.RU: Как Вы думаете, какие новые тренды могут появиться на рынке VR/AR в ближайшие несколько лет?

Игорь Матиевский: Сейчас дополненная реальность постепенно становится неотъемлемой частью электронной коммерции и розничной торговли. Согласно статистическим данным Google, 34% пользователей готовы пользоваться AR-приложениями во время покупок, а 61% отметили, что предпочтут магазины, в которых используются такие технологии. Недавно Apple запустили платформу дополненной реальности ARKit для своей продукции. Google тоже не остались в стороне и представили свое приложение для Android — ARCore.

Что касается VR, то к 2020 году число пользователей составит 70 млн, к 2025 — 216 млн. Это быстрорастущий рынок. VR-шлемы сейчас предлагают Sony, Valve/HTC, Facebook, Google и Samsung.

Постепенно виртуальная реальность реализует свой потенциал в психологии, строительстве, маркетинге, образовании и в бытовой, обычной жизни.

NBPrice.RU: Если говорить о развитии рынка виртуальной и дополненной реальности в России в сравнении с мировым рынком, Вы можете выделить какие-то интересные тенденции, присущие именно российскому сегменту?

Игорь Матиевский: К сожалению, в России технологии виртуальной и дополненной реальности пока остаются непонятной многим темой, предлагаемые решения людям непривычны, а компаний, которые занимаются продвижением данной технологии, не так много. Но не стоит забывать, что мы только на пороге, первой ступеньке прогресса, электричество тоже не сразу протянули во все уголки планеты. Будущее наступает, и мы надеемся быть в числе первых, кто сделает следующий шаг и поведет за собой других.

NBPrice.RU: Игорь, спасибо Вам большое за ответы! Желаем Вам больших успехов в развитии Лаборатории и реализации проектов!

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх