Рейтинг@Mail.ru

Во втором квартале доля тайваньских производителей составит 81.3% на мировом рынке ноутбуков

12 августа 2005

По данным Центра Маркетинговых Исследований (MIC), в этом году Тайвань поставит на мировой рынок 47 миллионов ноутбуков (включая модели, сделанные за границей), после чего на него будет приходиться 81.3% всех поставок ноутбуков.

MIC также отметил, что годовой объем производства (коммуникационной и IT-продукции ) в Тайване впервые в этом году достигнет отметки в US$100 миллиардов, поскольку второе полугодие является, как правило, периодом пика продаж.

В первом полугодии годовой объем IT-производства и коммуникационных продуктов в Тайване составил US$47 миллиардов, увеличившись на 15% по сравнению с прошлым годом.

По свидетельству MIC, во втором квартале наблюдался рост продаж ноутбуков, во многом благодаря тому, что ценовой разрыв между лэптопами и десктопами сократился с US$800 до US$300, а также благодаря политике снижения цен. По предсказаниям MIC, объем продаж ноутбуков в этом году вырастет до 57-58 миллионов штук (при годовом росте в 25%), по сравнению с 54-55 в прошлом году (при годовом росте в 20%).

Пять ведущих тайваньских производителей, Quanta Computer Inc., Compal Electronics Inc., Wistron Corp., Inventec Corp. и Asustek Computer Inc., вместе занимают 84.1% от общих поставок ноутбуков в Тайване.

MIC заявил, что продажи десктопов в США и Европе во втором квартале были невысокими, однако продажи на новых рынках остались на прежнем уровне. Во втором квартале тайваньские контрактные производители поставили около 9 миллионов десктопов, что составило 37% мирового рынка. В третьем квартале этот показатель вырастет на 11.9% и достигнет 10.08 миллионов.

Аналитик MIC Лиин Джиа-хонг (Lin Jiah-hong) сказал, что во втором квартале многие мировые бренды пытались повысить долю на рынке, продавая бюджетные ноутбуки по сниженной цене. Это стало причиной того, что уровень продаж вырос гораздо больше, чем ожидалось.

Во втором квартале, по словам Ли, тайваньские компании продали 10.88 миллионов ноутбуков, на 47% выше, чем за аналогичный период в прошлом году, и составили 81.2% объема мировых продаж.

MIC предсказывает благоприятную ситуацию на рынке благодаря началу учебного года, а также рост популярности беспроводных приложений для ноутбуков.

12 августа 2005