Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Форум AVRADAYS: итоги мероприятия

22 ноября 2018

AVRA DAYS

14 ноября в Москве состоялся бизнес-форум AVRA DAYS, посвященный развитию и применению новейших интерактивных технологий. Главная тема – рост бизнеса с внедрением AR/VR. После завершения мероприятия мы решили пообщаться с некоторыми его участниками и узнать, насколько высоко они его оценивают и как в целом развивается сегодня сфера AR/VR.

NBPrice.RU: С какой темой Вы выступали на форуме AVRADAYS? Почему выбрали именно ее для освещения?

Олег Кельник, основатель и директор компании Planoplan:

Тема моего выступления: «VR и 3D контент как маркетинговый инструмент в сложных продажах. На примере рынка недвижимости». Недвижимость — это одно из немногих направлений, где VR уже имеет реальные кейсы применения, четкие метрики, расчеты эффективности использования. Там есть понятный продукт — квартира, которую нужно презентовать клиенту с помощью виртуальной реальности.

Я рассказывал, как решить основную проблему VR — проблему дорогого контента. То, что применение VR для бизнеса всегда затратно — это очень устоявшейся стереотип. Но действительность изменилась. Технология удешевляется. С нашей VR-платформой создавать контент (интерактивные планировки квартир) очень экономично. Например, за 15 000 рублей в Planoplan можно создать полную графическую информацию для квартиры в строящемся доме во всех современных форматах (интерактивная планировка на сайте, 3D модель квартиры, VR модель, мобильный VR). 5 лет назад стоимость могла составлять порядка 50-100 тыс. рублей.

Денис Захаркин, исполнительный директор VR Concept:

VR в промышленности. Мы более 10 лет работаем на этом рынке. Наш проект VR Concept, который мы начали 4 года назад, специально создавался, чтобы решать задачи промышленности в VR. Хотя в России интерес к VR высокий, проникновение технологии достаточно низкое в связи с малой осведомленностью возможности данной технологи для решения задач компаний этой отрасли.

AVRA DAYS

Илья Вигер, генеральный директор VR Concept:

Тема моего выступления: «VR в техническом обучении. Перспективы и возможности». Использование VR для технического обучения инженеров, технологов и строителей имеет очень большие перспективы. Уже сейчас наработаны большие библиотеки цифровых двойников в виде BIM и CAD моделей, которые сами преподаватели могут с помощью программного обеспечения VR Concept загружать в VR и далее коллективно и интерактивно использовать для обучения в качестве учебного пособия. В России ежегодно выпускается порядка 450 тыс. специалистов технических специальностей, и общий тренд на цифровизацию в промышленности позволяет говорить об использовании в ближайшем будущем на уроках технологий таких современных инструментов, как VR.

Михаил Сингаевский, руководитель офиса Jetstyle в Москве:

Выступал c темой «Как дополненная реальность увеличила посадку в ресторане».

Мы выбрали эту тему для пропагандирования технологии AR/VR. Область сейчас чувствует себя совсем не хорошо. На рынке вполне серьезно ходят обсуждения, что сейчас, как и в 90-х, локальный пик увлеченностью технологией, а дальше она снова на 10–20 лет уйдет в андерграунд. 

Но мы можем поднять грамотность рынка, рассказать об удачных кейсах и привлечь внимание и деньги к технологии. А, значит, и к себе тоже.

Наталья Борисова, директор по маркетингу компании CyberLIT:

Наша тема «Специфика внедрения VR в промышленные компании на примере Газпром Нефть». Я считаю, что на сегодняшний день это одна из самых актуальных тем на рынке VR/AR индустрии, т.к. большое количество промышленных компаний интересуются новыми технологиями, но дальше интереса переговоры заходят не всегда. Мы же в свою очередь имеем конкретный успешный кейс в этой области и с радостью поделились всеми «подводными камнями» которые могут встретиться на пути.

NBPrice.RU: Как Вы в целом оцениваете прошедшее мероприятие? Насколько точно оно отражает сегодняшнюю ситуацию на рынке VR/AR в России?

Олег Кельник, основатель и директор компании Planoplan:

Отличное мероприятие, где на одной площадке можно встретиться как с новыми проектами и их авторами, так и посмотреть на развитие тех продуктов, с которыми уже знаком. Год от года становится интереснее, спектр участников улучшается. Это радует.

Денис Захаркин, исполнительный директор VR Concept:

Данное мероприятие одно из главных событий в России по VR\AR, где собираются основные игроки рынка и представители корпораций, которые делятся и обсуждают примеры применения VR и AR в различных индустриях. По количеству посетителей мероприятия видно, что интерес высокий. При этом содержание презентаций и программы демонстрирует, насколько еще много барьеров для широкого распространения и применения технологии в решении бизнес-задач. И во многом это связано с тем, что бизнес пока довольно осторожно смотрит на VR, и речь идет больше о пилотировании, чем о реальном внедрении.

Илья Вигер, генеральный директор VR Concept:

Мероприятие отражает современное развитие российского кластера AR/VR технологий. Интерес к технологиям VR/AR достаточно высокий, хайп заканчивается и начинается процесс экспериментов с использованием в повседневной работе. Поэтому такие мероприятия важны для обмена опытом разработчиков технологий и компаний, которые используют VR/AR технологии в своих бизнес-процессах.

AVRA DAYS

Михаил Сингаевский, руководитель офиса Jetstyle в Москве:

К сожалению, мероприятие отлично отражает сегодняшнее отношение к рынку VR/AR в России. Бизнес, особенно маркетинг, ритейл, очень настороженно относится к технологии. На мероприятие пришло мало людей, значит мало кто верит, что получит инсайт, который сразу можно было бы применить. У всех определенное эмоциональное похмелье от недавнего бума интереса.

Наталья Борисова, директор по маркетингу компании CyberLIT:

Мероприятие безусловно полезно для всех, кто как-либо причастен к этой индустрии, и хотелось бы выразить огромную благодарность за то, что AVRA объединяет представителей области и позволяет обмениваться опытом и делиться новостями! AVRADAYS четко показывает картинку, которая сейчас на рынке VR/AR в России — рынок активно развивается и перспективен, и конечно же имеет свои трудности.

NBPrice.RU: Насколько Вы довольны участием в форуме? Можете дать предварительную оценку эффективности мероприятия для Вашей компании?

Олег Кельник, основатель и директор компании Planoplan:

Я доволен, ставлю оценку отлично. В программе было всего два доклада о VR на рынке недвижимости, и на них пришла наша целевая аудитория — застройщики. Это меня приятно удивило.

Я ожидал от форума знакомств с партнерами, сотрудничество с которыми было бы полезно нашей платформе. И они тоже случились.

AVRA DAYS

Денис Захаркин, исполнительный директор VR Concept:

Мы участвует второй год на правах участника ассоциации AVRA и очень довольны тем, как прошло мероприятие. Оно заметно выросло по сравнению с прошлым годом, было много интересных докладов в параллельных секциях и большое количество потенциальных заказчиков.

Илья Вигер, генеральный директор VR Concept:

Мы позитивно оцениваем мероприятие. Нам интересно пообщаться с коллегами по рынку и заказчиками, имеющими опыт внедрения VR/AR.

Михаил Сингаевский, руководитель офиса Jetstyle в Москве:

Мне понравилось. Посмотрел кейсы. Понетворжился. А на этом, видимо, все.

Наталья Борисова, директор по маркетингу компании CyberLIT:

Мероприятие на высоте, очень интересные спикеры и гости! Я смело могу сказать, что AVRADAYS для нас прошло эффективно — полезные контакты, несколько потенциальных клиентов и отличный обмен опытом!

NBPrice.RU: По Вашей оценке, насколько динамично развивается данный рынок в России в последние 2-3 года? Какие отрасли более всего преуспели в использовании технологий VR/AR?

AVRA DAYS

Олег Кельник, основатель и директор компании Planoplan:

Все-таки индустрия только начинает раскачиваться. Таже площадка AVRA DAYS могла бы принять раза в 2-3 больше народа. Но пока столько проектов не набирается.

Я думаю, основной драйвер развития VA и AR в нашей стране — это нефтяная промышленность. Там есть деньги, цена ошибки велика, потому больше всего успешных кейсов формируется именно в этой нише. Мы часто слышим и про образование с использованием технологий виртуальной реальности, но если разобраться, то большинство этих примеров также относятся к нефтяной промышленности.

Денис Захаркин, исполнительный директор VR Concept:

Динамика однозначно есть и в лучшую сторону. Осведомленность о технологии увеличивается. Активнее всего внедряется в образовании, где уже есть примеры реального использования классов виртуальной реальности. Также строительная отрасль вслед за BIM начала интересоваться применением VR в процессах проектирования, строительства, согласования, а не только ради вау-эффекта в продажах и маркетинге.

Илья Вигер, генеральный директор VR Concept:

По различным данным уже 7% российских корпораций так или иначе экспериментируют с VR/AR технологиями, за рубежом это уже прядка 30% компаний. Рынок развивается в сторону внедрения наиболее эффективных моделей использования AR/VR. Можно сказать, что драйверами роста на данный момент являются развлечения как в домашнем варианте, так и в виде парков аттракционов. Активно VR начали внедрять в образовании и в индустриях, где есть больше количество 3D данных (строительство, машиностроение, ГИС, медицина ).

Михаил Сингаевский, руководитель офиса Jetstyle в Москве:

Интерес к области развивался крайне динамично. Сейчас все замерли и ждут, куда пойдет область, ждут громких успешных кейсов и вполне готовы к тому, что ничего у отрасли не получится. И многие считают, что максимум, чего можно ждать — это специализация рынка, как случилось со Смарт ТВ, где теперь только ТВ сервисы.

Наталья Борисова, директор по маркетингу компании CyberLIT:

Только за последний год рынок VR вырос более чем в 2 раза, также значительно выросли и инвестиции в VR проекты. Более всего преуспел конечно же gaming, но промышленность и образование стремительно стараются вырваться в первые ряды.

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх