Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Цифровая экономика и цифровые технологии — опыт компаний

3 декабря

Цифровая экономика и цифровые технологии

Продолжая развивать актуальную сегодня тему цифровизации производства, мы решили задать несколько вопросов компаниям, которые внедряют на предприятиях цифровые технологии или сами используют их в своей работе. К сожалению, ответов мы получили очень мало, но это только утвердило нашу редакцию в мысли, что цифровизация в самом начале пути.

Согласно Программе «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р, основными цифровыми технологиями принято считать:

  • большие данные (big data);
  • нейротехнологии и искусственный интеллект;
  • системы распределенного реестра;
  • квантовые технологии;
  • новые производственные технологии (НПТ);
  • промышленный интернет;
  • компоненты робототехники и сенсорика;
  • технологии беспроводной связи;
  • технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Исходя из этих данных мы и задавали компаниям наши вопросы.

NBPrice.RU: Используете ли Вы на своих предприятиях технологии из этого списка? Если да, укажите какие.

Николай Ляшук, менеджер Linxdatacenter по продуктам и инновациям: ЦОД (центр обработки данных) предполагает использование промышленного интернета в обоих толкованиях термина, принятых в отрасли. Если имеется в виду формат предоставления линий связи в качестве «последней мили», то Linxdatacenter выполняет подобного рода задачи. Но и если мы говорим об индустриальном IoT, то эксплуатация помещений ЦОДа сегодня подразумевает использование BMS-систем, которые имеют самое непосредственное отношение к IoT-технологиям. Пространство современных дата-центров создается и развивается с применением самых передовых технологий, включая управление инженерными системами с помощью «умных» датчиков, систем мониторинга и т.д.

Цифровая экономика и цифровые технологии

Беспроводные технологии связи являются обязательным элементом ЦОДа – внутренняя Wi-Fi сеть обеспечивает сотрудникам компаний-клиентов дата-центра возможность сохранять связи с офисом при работе в наших машинных залах. Сеть развернута на оборудовании Cisco, создана защищенная рабочая среда, исключающая утечки, несанкционированное проникновение и т.д.

Также Linxdatacenter широко применяет VR-технологии, с помощью которых реализован проект виртуальной экскурсии по обеим площадкам компании в России. Это позволяет ускорять процесс знакомства потенциальных клиентов с компанией, демонстрирует открытость и помогает экономить время наших сотрудников на проведение ознакомительных визитов в ЦОДы, а также вносит элемент интерактива в двустороннее взаимодействие.

Что касается AR-технологий, то Linxdatacenter ведет работу и в этом направлении: в будущем мы введем в практику нашей работы шлем инженера с функцией отображения дополнительных данных по оборудованию клиентов дата-центра. Это упростит работу по регулированию настроек, снимая необходимость выезда сотрудников непосредственно в ЦОД, поможет лучше организовывать расстановку оборудования при расширении пространства в машинных залах и т.д.

То есть, клиент будет получать live-картинку со шлема нашего инженера и руководить его действиями голосом и графическими подсказками: «перезагрузить сервер №1», «подойти к переключателю №2, перевести его в режим Х». На шлем также можно транслировать список задач, навигацию по помещениям и пошаговую инструкцию с визуализацией операций, без живого управления со стороны клиента.

Осваиваются и сенсорные технологии: в основном для организации доступа в пространство ЦОДа. Мы успешно внедрили сенсоры для контроля трафика через главный вход в дата-центры, а затем масштабировали решение в рамках предприятия.

Заглядывая в будущее, также можно прогнозировать внедрение в практику ЦОДов нейротехнологий: некоторые наши партнеры реализуют ИИ-решения для оперативного реагирования на незапланированные всплески рабочих нагрузок на ИТ-системы, а также для их дальнейшего прогнозирования с помощью самообучающегося интерфейса. Это не автоматика гипервизора, а нейросеть, которая заранее знает, что клиенты могут совершить «скачок», распознает такую ситуацию и управляет ею. В перспективе появятся и умные коммутаторы, которые вживую управляют нагрузкой линий сетевой инфраструктуры.

Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor: В своей работе мы используем собственные наработки в области обработки больших данных, машинного обучения и компьютерного зрения.

Цифровая экономика и цифровые технологии

NBPrice.RU: Когда и почему Вы начали их использовать?

Николай Ляшук: Процесс роста компании, которая работает на современном ИТ-рынке, неизбежно влечет за собой интеграцию в рабочие процессы наиболее зарекомендовавших себя в плане эффективности и надежности высокотехнологичных решений. Их использование значительно упрощает работу, ускоряет ее и повышает ее эффективность.

Юрий Вопилов: Задача нашей компании — поиск контрафакта в Интернете и сведение к минимуму количества нарушений. Вести точечную работу в отношении каждого ресурса нецелесообразно — новые рекламные объявления создаются ежеминутно. Обработать вручную десятки тысяч сайтов и проверить миллионы постов в соцсетях невозможно, в связи с чем мы решили автоматизировать борьбу с контрафактом в Интернете.

NBPrice.RU: Применяли ли Вы собственные разработки или обращались к своим партнерам, сторонним компаниям?

Николай Ляшук: Мы задействуем оба подхода – AR-решения создаются на базе технологий ведущих разработчиков в этой области, VR-проект изначально был реализован своими силами, но по мере масштабирования и развития потребовал привлечения сторонних ресурсов, для каких-то задач мы лишь закупаем оборудование, а настройку и доводку до необходимых параметров осуществляем самостоятельно. 21 век – эпоха микросервисов, которые избавляют от необходимости изобретать велосипед, или, по крайне мере, не делать это с нуля. Сегодня доступен хороший выбор базовых технологических решений в любой сфере. С опорой на них можно развивать практически любые направлении цифровизации компании.

Юрий Вопилов: Мы использовали собственную разработку. Со временем наш продукт превратился в мощную платформу, которая ищет нарушения, распознает логотипы, товарные знаки, фиксирует нарушения. Мы начали автоматизацию с небольших частей — у нас был целый «зоопарк» модулей, которые впоследствии превратились в единую платформу.

Цифровая экономика и цифровые технологии

NBPrice.RU: Какой эффект от использования цифровых технологий уже достигнут? Какой результат ожидаете в будущем?

Николай Ляшук: В будущем можно ожидать достижения такого уровня развития цифровизации, который существенно изменит качество работы экономики в целом. Уже сегодня видно, что некоторые области цифровых технологий будут развиваться по сценарию поступательного совершенствования – грубо говоря, их функционал и воздействие на бизнес сохранят свое содержание, претерпевая дальнейшие улучшения без кардинальных прорывов. Это, к примеру, VR-решения. Но есть и области, от которых бизнес вправе ожидать стремительного прогресса – в частности, это относится к нейронным сетям. Их развитие применительно к целому спектру областей ИТ может привести к полному изменению самой сути некоторых бизнес-процессов и технологических решений.

Юрий Вопилов: Если говорить о результатах, то с января 2017 года объем работы вырос почти в 3 раза, но справляется с ним прежнее количество сотрудников — без автоматизации нам пришлось бы увеличить штат на 15-20 человек. Еще один важнейший пункт — время «жизни» нарушения до блокировки уменьшилось на 52%.

Благодарим представителей компаний Linxdatacenter и BrandMonitor за ответы.

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх