Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



«VR движение»: как VR поможет в восстановлении после сложных травм

13 августа

VR движение

В Томске разработали VR-приложение для реабилитации людей с нарушениями двигательной активности. Оно уже признано лучшим проектом на региональном этапе международного форума прорывных технологий Falling Walls Lab, а в ноябре его уже будут представлять в Берлине. Сегодня мы беседуем с командой «VR движение» о начале пути проекта и планах на будущее.

NBPrice.RU: Давайте для начала познакомим наших читателей с вашей командой. Расскажите пару слов о каждом участнике.

VR движениеГерман Шнайдер: Николай Муравьев — идеолог проекта. Человек творчества, создает невероятные вещи из популярных фильмов, например, шлемы из Star Wars или костюмы из вселенной Marvel. Псевдоним @StarMaster.

Максим Жданов — финансовый директор. Человек бизнеса, умеет-любит-практикует зарабатывать деньги, растет духовно и концентрируется на своем предназначении миру.

Герман Шнайдер — менеджер проекта. Человек науки, люблю работать руками, сам конструирую и делаю свою мебель — преимущественно из дерева.

NBPrice.RU: Скажите, когда и кем была придумана идея проекта «VR-движение»? Кто входит в команду проекта сегодня и какие роли выполняет?

Николай Муравьев: Я 9 лет назад получил спинно-мозговую травму на горнолыжном курорте — из-за халатности руководства базы и отсутствия мер безопасности. В 2017 году решил помочь людям с похожим опытом и основал проект «VR-движение». Первой ступенью была победа на первом федеральном хакатоне «Кибер Россия» в 2017 году. Сейчас занимаюсь развитием и популяризацией проекта.

Вторым, кто подключился к проекту, был мой друг — Жданов Максим. У него большой опыт в предпринимательской деятельности, поэтому он сразу начал строить бизнес-модель проекта, искать инвесторов и способы распространения продукта.

В 2017 году на акселераторе StartupLab я познакомился с будущим менеджером проекта. Шнайдер Герман подбирает команду, развивает новые модули и сопровождает апробации продукта, презентации проекта.

NBPrice.RU: Какие изменения привнесены в проект с момента его появления?

VR движениеНиколай Муравьев: Идея проекта была в том, чтобы сделать программу-симулятор виртуальной реальности (VR) и специальный костюм. Последний должен был фиксировать потенциалы действия двигательной активности человека и синхронно стимулировать его парализованные конечности с движениями в очках VR.

Сначала получилось создать программное решение для стационарного компьютера, которое работало с очками виртуальной реальности HTC VIVE.

Вторым этапом выступил прототип в виде мобильных VR-очков Oculus GO.

Сейчас в процессе разработки мобильное приложение, которое можно будет установить на любой смартфон.

Теперь есть возможность более эффективной работы продукта за счет подключения внешних дополнительных устройств, таких как беспроводной миограф, который фиксирует силы нервного импульса в мыщцах конечностей.

Изначально проект предназначался для людей со спинно-мозговыми травмами. Сейчас мы проверяем, как можно помочь людям с постинсультными состояниями, ДЦП и фантомными болями при ампутациях.

NBPrice.RU: Если говорить про реабилитацию с помощью технологий виртуальной реальности, как вообще это работает с технической и физиологической точки зрения? Насколько данный способ успешен в целом? Был ли какой-то фидбэк от медицинских организаций?

Герман Шнайдер: Готовится научная статья для публикации с результатами первых исследований. В настоящее время проводим апробацию в Томске. Мы считаем, что в совокупности со стандартными методами реабилитации, виртуальные технологии повысят эффективность восстановления после инсульта и других сложных травм. За счет нейропластичности мы стимулируем формирование новых нейронных карт и повышаем возможность выработки нового двигательного стереотипа.

Со стороны медицинских организаций есть интерес к нашему продукту, сейчас разрабатываем сценарии совместной работы.

NBPrice.RU: Насколько мы знаем, вы представляли свой проект в ряде конкурсов, причем довольно успешно. Расскажите про наиболее значимые достижения.

Максим Жданов: Да, у нас есть ряд наград, например:

  • победитель «КИБЕР РОССИЯ» 2017;
  • лучший молодой ученый на «Неделе науки» 2018;
  • лучшее технологическое решение по тематическому направлению на конкурсе разработок молодых ученых 2019;
  • финалисты регионального тура The Falling Walls Lab;
  • финалисты Social Idea от МТС;
  • полуфиналисты «Открытых запросов» Агентства инноваций Москвы.

VR движение

NBPrice.RU: В августе вы начинаете тестировать свое приложение с применением очков виртуальной реальности. Как все будет происходить?

Герман Шнайдер: Группы будут разделены по характеру и локации повреждения (верхние или нижние конечности). Исследование пройдет на площадях партнеров проекта. Измерения будут фиксироваться:

  • по шкале HADS — для подтверждения гипотезы об изменении эмоционального состояния человека;
  • по шкале баланса Берга и спастичности Эшворта — для лучшей наглядности эффекта в двигательной активности;
  • с помощью внешних датчиков в виде беспроводного миографа — будем отслеживать, как меняется интенсивность нервного импульса в мышцах конечностей.

Подать заявку на участие можно по ссылке>>

NBPrice.RU: Поправьте, если мы не правы: сегодня довольно много различных мероприятий для стартапов, где сотни, если не тысячи, молодых ребят генерируют огромное количество идей. Как не потеряться в этой массе и сделать так, чтобы тебя заметили?

Николай Муравьев: Мы видим свою цель — донести современные технологии до потребителя, сделать реабилитацию доступной и эффективной. Этого мы хотим, это мы и делаем, люди видят нашу деятельность и поддерживают нас. Отсюда вывод — верьте в свое дело, стремитесь к благим целям, идите своим путем, и вас непременно заметят.

NBPrice.RU: Какие планы строите на будущее проекта «VR-движение» в долгосрочной перспективе?

Максим Жданов: Доступная технология: от мобильного приложения (с высокой персонализацией специфики состояния человека) до комплексного продукта (с трекингом положения тела, костюмом мио-стимуляции и встроенными датчиками-миографами).

NBPrice.RU: И, напоследок, давайте немного пофантазируем. Как могут измениться технологии виртуальной реальности, скажем, лет через сто?

Герман Шнайдер: Через сто лет уже пройдет четвертая промышленная революция. Точка сингулярности минует, и виртуальная реальность перестанет быть чем-то отдельным для человека. Это будет чем-то привычным, без чего ни одна личность уже не сможет представить свое пребывание в мире будущего.

NBPrice.RU: Спасибо за беседу. Пусть ваш проект победит на Falling Walls Lab и принесет много пользы людям!

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх