Рейтинг@Mail.ru

Широкоэкранные дисплеи станут доминировать в ноутбуках

25 октября 2005

Аналитики из IDC предвещают, что к 2006 году продажи широкоэкранных моделей ноутбуков превысят продажи традиционных моделей. "Широкоэкранные экраны на портативных компьютерах стали привычными не только для потребительского, но и для корпоративного сектора," – заявил Ричард Шим (Richard Shim), старший исследователь компании IDC.

Широкий дисплей обладает соотношением сторон 16:10, в то время как традиционный имеет соотношение 4:3 (как у стандартной модели телевизора). Современных потребителей в ноутбуках привлекает новый форм-фактор по аналогии с широкоэкранными моделями телевизоров. Производители компьютеров продвигают новые модели на рынке, поскольку это помогает им выделяться на рынке лаптопов, характеризующимся постоянно растущей конкуренцией.

Широкоформатный дисплей позволяет пользователям располагать рядом два окна, например, одно с электронным письмом, а другое – с текстовым файлом или окном браузера. Исследования показывают, что широкие экраны заметно повышают производительность.

Размер монитора, как известно, определяет размер самого портативного компьютера. Широкоформатные лаптопы предоставляют больше места для клавиатуры. На некоторых 17-дюймовых ноутбуках имеется даже блок цифровых клавиш, обычно расположенный на стандартной клавиатуре с правой стороны.

Широкоформатные модели ноутбуков составляют всего 32% общего количества проданных в этом году ноутбуков. По прогнозам аналитиков, их продажи обойдут по объемы продаж стандартных моделей к середине 2006 года, а к 2009 году они будут доминировать на рынке, полностью затмив стандартные ноутбуки.

На вопрос, готов ли рынок к 20-дюймовым моделям, Шим заметил, что ноутбуки с диагональю 15 и 17 дюймов, еще недавно считавшиеся слишком большими, теперь являются одними из самых популярных на сегодняшний день моделей. Компания Samsung уже продемонстрировала свой 19-дюймовый лаптоп, который должен выйти на рынок к концу этого года.

По докладам аналитиков из IDC, к концу 2006 года будет продано 73.6 миллионов лаптопов. Из этого количества 38.5 миллионов или 52.3% придется на широкоформатные панели. Около 35.1 миллиона проданных моделей или 47.7% - на ноутбуки стандартной конфигурации. К 2009 году обще количество проданных ноутбуков составит 114.6 миллионов, из которых 96.7 миллионов (или 84.4%) придется на широкоформатные лаптопы. В том же году продажи стандартных ноутбуков составят 17.9 миллионов, или 15.6% от общего рынка.

Среди других факторов перехода рынка на широкоформатные модели является рост количества дисплеев с высоким разрешением и таких операционных систем как Microsoft Vista, которые в скором времени будут использовать стандарт WSXGA (Wide Super Extended Graphics Array) разрешения 1680 х 1050 и 1440 х 900 пикселей.

25 октября 2005