Рейтинг@Mail.ru

Компания Samsung SDI Co. разработала новую топливную батарею для ноутбуков

8 ноября 2005

По информации от южно-корейской газеты JoongAng Daily, топливные батареи от Samsung обеспечивают плотность энергии в размере около 200 Ватт*часов и заполняются 200мл жидкого метанола. В целом новые батареи могут обеспечить ноутбук энергией, которой "хватит на 15 часов непрерывной работы".

"Новая технология позволяет получать водород из жидкого метанола, за счет чего вырабатывается максимум 50 Ватт энергии, а в среднем – до 20 Ватт" - сообщил представитель компании.

В то время как были разработаны топливные батареи для других лаптопов, принтеров, мобильных телефонов и даже мотоциклов, а также личные микрочипы, соперничество компаний, стремящихся первыми выпустить топливные батареи, не ослабевает. В то же время, острой необходимости в разработке таких батарей уже нет, поскольку в последнее время было произведено много усовершенствований в области продления времени автономной работы устройств и в развитии технологий понижения энергопотребления.

В июле компания Samsung SDI сделала заявление о том, что разработала топливные батареи на основе бутана, которые могли бы использоваться в случае отключения электричества. Размеры бутанового резервуара были те же, что и у 220-граммового газового картриджа, используемого в портативных газовых плитах. Данное устройство могло производить до 100 Ватт энергии в течение 5 часов.

Как и другие метаноловые батареи, батареи от Samsung используют катализатор для реакции воды с метанолом при наличии положительно заряженного электрода. При этом выделяется водород и электроны, которые скапливаются у отрицательно заряженного электрода, при этом реагируя с кислородом. При этом выделяется вода. Для продолжения реакции вода посылается к аноду. Водород продолжает впитываться на катоде, в ходе чего снова выделяется вода.

Батарея от Samsung имеет габариты 23 x 8.2 x 5.3 см, а ее вес составляет менее 1 кг. Хотя она более компактна, чем аналогичные модели от конкурентов, она все еще выглядит громоздкой на обратной панели любого ноутбука.

Компания надеется начать массовое производство топливных батарей к 2007 году. На разработку этих батарей ушло $9.5 миллионов долларов, однако это капля в море по сравнению с будущими доходами от их продажи.

8 ноября 2005