Производитель ноутбуков ThinkPad планирует выход на новые ранки

14 декабря 2005

Китайская компания Lenovo начинает новую фазу управления бывшим бизнесом компании IBM по производству ноутбуков и ПК. Годом позже после объявления о своих планах по приобретению подразделения портативных компьютеров компании IBM, китайская фирма Lenovo Group готова к активному расширению бизнеса и выходу на новые рынки сбыта продукции.

«Если рассматривать первую фазу, фазу приобретения бизнеса IBM, как "оборонительную" (defensive), то теперь компания переходит к более активной и даже агрессивной стадии расширения бизнеса», - заявил президент компании Янг Юанцин (Yang Yuanqing).

8 декабря 2004 года компания Lenovo объявила о намерении приобрести отдел персональных компьютеров компании IBM. Сделка стоимостью 1.75 миллиарда долларов стала первым международным крупномасштабным приобретением китайского производителя и привлекла внимание во всем мире, благодаря чему Lenovo стала символом растущей китайской экономики.

Не все аналитики полагали, что компания преуспеет, конкуренты Lenovo стремились посеять сомнение в успешности нового предприятия среди потребителей. Майкл Делл, председатель компании Dell, заявлял, что Lenovo имеет очень низкие шансы на успех. Однако Lenovo убедила всех в том, что подобные заявления оказались неверными. Компания продолжила получать доходы и значительно повысила долю своих акций на рынке, разубедив сомневающихся аналитиков и инвесторов. Однако Янг утверждал, что процесс приобретения еще не завершен, и пока еще очень рано называть сделку успешной.

В продолжение первой фазы по приобретению компании Lenovo сосредоточилось на поддержании стабильности бизнеса. По словам Янга, основной целью на тот момент являлось не позволить клиентам, партнерам и инвесторам разочароваться в будущем успехе компании. Теперь компании необходимо доказать, что она достигла больших результатов, увеличив долю на мировом рынке персональных компьютеров и свои доходы. «Мы сосредоточены не столько на получении прибыли, сколько на росте компании», - сказал директор. В то же время Lenovo рассчитывает получить прибыль на новых рынках Индии и Китая, где компания недавно открыла свои представительства. Кроме того, компания также поставляет свою продукцию на рынок США, сосредотачиваясь на потребителях в секторе мелкого и среднего бизнеса.

С начала следующего года в Америке и Европе компания выпустит десктопы под своим брендом Lenovo, которые предназначены для представителей мелкого бизнеса . Модели для потребительского сектора появятся на рынке во второй половине следующего года. Вступить на эти рынки будет непросто, поскольку там придется соревноваться с Dell, поэтому компании придется сосредоточиться на продажах и маркетинге, чтобы достичь успеха. Все же Янг настроен оптимистично и выражает уверенность в том, что его компанию ждет такой же успех, какой наблюдался в течение текущего года.

14 декабря 2005