Toshiba подвела итоги работы в России за 2005 год и представила новые модели ноутбуков на базе Intel Centrino Duo.

26 февраля 2006

21 февраля московское представительство компании Toshiba Europe GmbH в гостинице Sheraton Palace провело пресс-конференцию, посвященную результатам деятельности компании на рынке портативных компьютеров в 2005 году. На прошедшем мероприятии были представлены модели ноутбуков Toshiba на базе новой платформы Intel Centrino Duo, а также состоялась презентация монобрендового интернет-магазина компании - mytoshiba.ru.

Пресс-конференция была открыта выступлением Игоря Снытко, главы московского представительства Toshiba Europe GmbH. Докладчик отметил, что прошедший год охарактеризовался жесткой конкуренцией, значительным снижением средней цены ноутбуков, трудностями с импортом и стремительным ростом российского рынка ноутбуков - на 85%. Общий объем рынка, по оценкам компании, составил в прошлом году до 980 тысяч ноутбуков (по сравнению с 540 тыс. в позапрошлом году).



Далее г-н Снытко представил вниманию посетителей процентное соотношение ноутбуков разных марок на российском рынке. По этим оценкам общая доля портативных компьютеров Toshiba к концу года составила 6%, что значительно расходится с позицией компании на других мировых рынках. Тем не менее, положительной тенденцией, свидетельствующей о правильном выборе направления дальнейшего развития, являются результаты 4-го квартала 2005 года, когда 63-процентный рост продаж (по отношению к предыдущему периоду 2005 года) был в целом адекватен росту рынка, и при этом торговый канал испытывал определенный дефицит ноутбуков Toshiba.



В ходе выступления Игорь Снытко отметил, что доля параллельных поставок ноутбуков Toshiba за прошлый год составила около 15-18%, "но никак не более 20%", что в итоге дало цифру около 7% от общего рынка. Также докладчик заявил, что в четвертом квартале прошлого года были полностью локализованы оставшиеся корпоративные линейки Teсra и Portege.

В выступлении было объявлено о тенденции к переходу от стандартных дисплеев формата 3 на 4 к широкоформатным матрицам с соотношением сторон 16 к 9. "Старые" дисплеи, по словам г-на Снытко, останутся только в ноутбуках начального уровня (entry-level) и в нижней части сегмента middle-range.

В рамках стратегии интенсивного развития в 2006 году компания планирует расти быстрее рынка, сконцентрировав основные усилия на поддержке дилеров, и особенно - региональных партнеров и крупных локальных сетей. Поддержка будет выражаться как в прямых рекламных кампаниях в регионах, так и в совместных акциях с местными дилерами.



В 2005 году ноутбуки Toshiba появились во всех ведущих торговых сетях, и в текущем году Toshiba планирует увеличивать содержание своей продукции в крупных розничных сетях электроники и компьютерной техники. Российский рынок увидит новые масштабные акции от Toshiba, которые компания анонсирует совместно с крупнейшими розничными игроками.

Выстраивание прямого канала коммуникации между компанией Toshiba и партнерами второго уровня является одним из маркетинговых приоритетов. Также в 2006 году планируется увеличение штата московского представительства Toshiba Europe GmbH.



Массированная реклама, нацеленная на конечных пользователей, будет также использовать статус Toshiba как официального IT-спонсора главного спортивного события года - Чемпионата мира по футболу FIFA WorldCup 2006, открывающегося в Германии летом 2006 года.

Основным элементом агрессивного маркетинга Toshiba в 2006 году является расширенная и современная продуктовая линейка портативных компьютеров. С апреля компания переходит на выпуск ноутбуков на новой платформе Intel Centrino Duo как в корпоративном, так и в розничном сегменте. Впервые за последние годы появится серия машин с 12-дюймовым экраном, ориентированная на индивидуальных пользователей. Также будет произведено перепозиционирование ряда продуктов. Например, ноутбуки с 12-дюймовой матрицей, традиционно представленные в серии Portege, ориентированные на бизнес-пользователей, в серии Satellite станут доступными и конечным пользователям.

Как отметил Игорь Снытко, Toshiba не делит рынок на сегменты - premium, middle-range и entry-level, заявляя себя брендом класса premium. "Рынок един!", - подчеркнул он.

Следующим выступающим стал Олег Корчагин, который представил новые модели портативных персональных компьютеров Toshibа на базе платформы Intel Centrino Duo: ноутбуки Tecra M5 и конвертируемый ПК Portege M400.



Новый корпоративный ноутбук Tecra M5 оснащается дисплеем с диагональю 14,1" и разрешением 1400 на 1050 точек и графическим процессором NVIDIA GeForce Go 7300. Безопасность данных обеспечивается системой Toshiba EasyGuard, в состав которой в числе прочего входит сканер отпечатков пальцев. Классический дизайн корпуса Tecra M5 дополнен защитой от сотрясений Toshiba Shock Absorbing Design, включающей в себя специальные резиновые прокладки на матрице и жестком диске и специальные элементы конструкции.

Стоит заметить, что новый ноутбук оборудован COM-портом - достаточно редким разъемом на современных машинах, и слотами PCIMCI и Express Card, а вот DVI- выхода на этих лэптопах все еще нет.







Г-н Корчагин отметил, что если прошлые модели с системой EasyGuard допускали попадание порядка 30мл жидкости на клавиатуру, то теперь этот объем увеличился до 100 мл. Однако эта защитная функция всего лишь дает пользователю некоторый запас времени, чтобы сохранить результаты работы и выключить ноутбук. Работоспособность портативного компьютера после того, как из него вылили воду и высушили, не гарантируется.

Еще одна интересная особенность новой системы - таймер защиты от кражи, которая представляет собой активируемый по таймеру пароль BIOS.

Вторая модель, представленная на пресс-конференции, называется Portege M400. Это устройство оснащено дисплеем с диагональю 12,1", жестким диском Serial ATA, двухканальной оперативной памятью DDR2 с возможностью расширения до 4Гб и ультратонким приводом DVD-SuperMulti в формате модуля SlimBay. Он может быть заменен на второй жесткий диск на базе технологии RAID или дополнительную батарею, позволяющую увеличить время автономной работы до 5 часов.





Особенностью модели является наличие двухосного акселерометра. Система позволяет определить положение ноутбука в любой момент времени, и специальная функция при изменении положения экрана вращает изображение до "правильного" положения.

Одним из важных моментов пресс-конференции было объявление об открытии нового портала MyToshiba (www.mytoshiba.ru), где потребители смогут получить полную информацию о продукции Toshiba и купить понравившуюся модель в онлайн-режиме. MyToshiba - первый монобрендовый интернет-магазин Toshiba в России, доступный для жителей всех регионов страны.

Владимир Коротков, представивший портал, отметил: "…основная идея заключается в том, что здесь, на данном портале, впервые удалось скомбинировать всю продуктовую линейку Toshiba. Основной упор делается на ноутбуки, но также здесь представлены теле- и видео- техника, проекционное оборудование. В будущем здесь появится копировальная техника и климатическая бытовая техника."

Г-н Коротков заявил, что интернет-магазин располагает возможностью доставить любой продукт от простой мышки до проектора и ноутбука в любую часть России. Сейчас отгрузка происходит со склада в Москве, а в через некоторое время это будет происходить напрямую из Германии. Также он сообщил, что в ближайшем будущем, а именно через 2 недели, будет открыт новый фирменный магазин Toshiba на территории Горбушкиного двора.

В заключение NBPrice.RU выражает благодарность московскому представительству компании Toshiba за проведенную пресс-конференцию.
26 февраля 2006