Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Microsoft исследовала изменения эмоционального состояния пользователей за полгода удаленной работы

23 сентября 2020

В рамках ежегодной глобальной конференции Microsoft Ignite 2020 компания Microsoft представила третью часть отчета Work Trend Index. Исследователи изучили динамику эмоционального состояния сотрудников спустя шесть месяцев с момента начала пандемии, влияние на производительность труда, а также изменения паттернов поведения пользователей Microsoft Teams. В исследовании приняли участие более 6000 ИТ-специалистов и работников «первой линии» из восьми стран.

Рост профессионального выгорания – в разных странах показатель отличается

Более 30% сотрудников «первой линии» и ИТ-специалистов, принимавших участие в исследовании, рассказали, что за время пандемии они отмечали у себя чувство выгорания на работе. В разных странах этот уровень отличается – в Бразилии с этим столкнулись 44% опрошенных, в США – 31%, а в Германии лишь 10%. Основным фактором, влияющим на ощущение выгорания, является рост продолжительности рабочего дня, например в Австралии этот показатель вырос на 45%. В Германии цифра практически не изменилась.

Причины стресса на рабочем месте у сотрудников «первой линии» и удаленных работников отличаются

Среди основных стрессовых факторов, которые оказывают влияние на благополучие сотрудников, участники исследования отметили беспокойство из-за риска заражения Covid-19, отсутствие границ между работой и личной жизнью, ощущение оторванности от коллег, а также сложность в управлении рабочей нагрузкой. Исследование показало, что для сотрудников «первой линии» главным фактором стресса является страх заразиться Covid-19. В то же время удаленные работники больше всего обеспокоены отсутствием разграничения между работой и личной жизнью и оторванностью от коллег.

На протяжении шести месяцев количество коммуникаций росло, при этом границы рабочего времени стирались

Исследование показало, что за шесть месяцев с момента выхода на удаленную работу люди стали проводить значительно больше совещаний, совершать звонки, а также общаться в чатах, чем до пандемии. Доля пользователей Microsoft Teams, отправляющих сообщения в чаты в нерабочее время, выросла более чем в два раза. Это означает, что многие из сотрудников, которые раньше не работали после окончания рабочего дня, теперь это делают.

Цифровые помощники могут повысить производительность труда

В 2017 году командой Microsoft было проведено исследование, в рамках которого цифровой ассистент в чатах помогал сотрудникам подготовиться к началу рабочего дня и завершить его, параллельно задавая ряд вопросов. Некоторые из них были связаны с рабочими задачами, другие основаны на эмоциях, для того чтобы сотрудники могли оценить свои впечатления от прошедшего дня. Каждый час участники также оценивали свою производительность по шкале от 1 до 5 в те недели, когда использовали цифрового помощника, и без него. Исследование показало, что 6 из 10 человек чувствовали себя более комфортно, когда цифровой ассистент напоминал им о начале и конце рабочего дня. Производительность при этом в среднем увеличилась на 12-15%.

Опираясь на данные исследования, Microsoft совместно с Headspace разработала специальные инструменты, которые помогут пользователям улучшить свою продуктивность благодаря набору упражнений, включающих медитации и анализ прошедшего дня, а также помощь в решении незакрытых задач в Teams и Outlook.

Медитация может помочь бороться с выгоранием и стрессом в течение рабочего дня

70% опрошенных отметили, что медитация помогает им снизить стресс, связанный с работой. Исследования показали, что последовательная медитация с Headspace способствует уменьшению выгорания и улучшает способность реагировать на негативную обратную связь. Именно поэтому в дополнение к упражнениям по развитию внимательности и медитациям в Microsoft Teams появится возможность запланировать специальные повторяющиеся перерывы для того, чтобы сфокусироваться.

Microsoft ответственно относится к вопросам конфиденциальности. Все личные данные и данные, идентифицирующие организацию, такие как название компании, были удалены, прежде чем использовать их для создания отчетов. Компания не использует данные клиентов, например содержимое электронных писем, чатов, документов или собраний, для составления отчетов. Цель состоит в том, чтобы выявлять и обмениваться общими тенденциями в области организации рабочих мест из агрегированных данных из Microsoft Graph.

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх