Mobile Alliance во главе с Intel начнет деятельность в конце марта. Цель на 2006 год - 4 миллиона ноутбуков.

16 марта 2006

Компания Intel и ведущие тайваньские производители ноутбуков Quanta Computer, Compal Electronics и Asustek Computer организовали союз Mobile Alliance (MA) с целью продвижения клонированных ноутбуков на рынках США, Европы и Тихоокеанского региона. Программа вступит в силу уже в этом месяце.

Первоначальный вклад Intel в проект составил $3 миллиона. Основной целью проекта MA на 2006 год являются продажа 4 миллионов ноутбуков и достижение объема выручки в $2 миллиарда.

По словам членов союза Mobile Alliance в Тайване, во втором квартале этого года в Тихоокеанский регион поступит около 150,000 клонированных ноутбуков. При этом компания Asustek будет ответственна за заказы на ноутбуки среднего и высшего ценового сегмента, в то время как компании Quanta and Compal будут поставлять "price-performance" модели (эконом-класса).

В рамках проекта компания Intel также планирует выпустить 4 миллиона процессоров, три миллиона из которых будут предназначены для тайваньских производителей ноутбуков, а один миллион будет реализован через каналы «barebone»-ноутбуков.

В качестве дистрибьютора продукции на рынки Америки, Азии и Тихоокеанского региона была выбрана компания Synnex Technology International. Ее партнером недавно стала компания Brightpoint, которая будет заниматься дистрибьюторской деятельностью и логистикой на Европейском рынке. По словам источников от MA, небольшая компания, ранее специализировавшаяся на мобильных телефонах, при текущем начальном масштабе продаж будет предпочтительнее, чем ведущие дистрибьюторы Ingram Micro или Tech Data.

Mobile Alliance намерен получить долю на рынке ноутбуков в размере 30-35% и 60-70% на рынке "desktop replacement". Однако еще в декабре прошлого года ведущие контрактные производители ноутбуков прогнозировали, что общая доля ведущей пятерки вендоров ноутбуков в 2006 году вырастет до 70.5%.

16 марта 2006