Доля производителей клонированных ноутбуков продолжает снижаться

10 июля 2006

Усилия Intel по продвижению клонированных ноутбуков на мировом рынке в рамках объединения "Mobile Alliance (MA)" не оправдались, поскольку главные мировые вендоры Dell и Hewlett-Packard (HP) продолжают захватывать ведущие доли на мировом рынке ноутбуков. Общая доля производителей клонированных ноутбуков (не входящих в десятку ведущих производителей) во втором квартале может снизиться до уровня менее 15%. По информации от тайваньских производителей, причиной этого может являться распродажа продукции со складов пяти ведущих мировых вендоров.

Со второго квартала 2005 года мировые производители клонированных ноутбуков имели общую долю на рынке в размере менее 20%. По данным International Data Corporation (IDC), общая доля рынка производителей клонов снизилась с 18% (во втором квартале прошлого года) до 16% (в первом квартале 2006 года).

Целью объединения "MA", организованного Intel, является повышение доли рынка клонированных ноутбуков до 30-35% от общемирового к 2007 году. В рамках программы производится стандартизация семи компонентов ноутбуков (адаптеры, батареи, шасси, клавиатуры, дисплеи, жесткие диски и оптические приводы).

До осуществления намеченной цели необходимо пройти еще долгий путь. Возможно, программа Intel "MA" так и не достигнет ее.

10 июля 2006