Мировые продажи широкоформатных ноутбуков достигли рекордной отметки

22 ноября 2006

По оценкам DisplaySearch, продажи широкоформатных ноутбуков в третьем квартале составили 75% мирового рынка, 21% которых пришелся на стандартные модели с соотношением сторон матрицы 4:3. Однако исследовательская фирма заявила, что эти цифры варьируются в зависимости от региона. Например, в Северной Америке широкоформатные ноутбуки составили свыше 85% рынка, в то время как в Японии этот показатель составил всего 52%. Причиной такого разброса по регионам является то, что в Японии наиболее популярными являются преимущественно 15-дюймовые модели с разрешением 1,024x768 (XGA), 1,400x1,050 (SXGA+) и 1,600x1,200 (UXGA).

Хотя доля японских ноутбуков в 3 квартале составила менее 10% от мирового рынка, доля ноутбуков со стандартным соотношением сторон составила 21%. По сравнению с Японией, доля Америки на мировом рынке ноутбуков составила 40.5%, а количество ноутбуков со стандартным соотношением составило всего 25%.

Компания DisplaySearch заявила, что различная степень проникновения на рынок широкоформатных ноутбуков в разных регионах представляет собой непостоянную величину, поскольку производители снижают количество выпускаемых ноутбуков со стандартным соотношением, вследствие недостаточной прибыли в течение трех последних кварталов или вовсе покидают рынки.

Со снижением спроса на ноутбуки со стандартными экранами произойдет спад производства, а соответственно, цены на них, которые пока не сильно отличаются от цен на широкоформатные экраны, начнут постепенно расти.

Региональные различия в предпочтениях покупателей проявляются еще и в том, что в Европе, Ближнем Востоке и Африке наиболее популярными являются модели с большими экранами (от 15.4 дюймов и выше), в то время как в Японии и странах Тихоокеанского региона спросом пользуются ноутбуки с мониторами маленького размера. В Китае и Латинской Америке на рынке доминируют 14-дюймовые модели.

Среди таких производителей ноутбуков как HP, Dell, Acer, Toshiba и Lenovo доля широкоформатных ноутбуков заметно варьируется. В третьем квартале Lenovo продала 13%, HP - 76%, а Acer – 98% широкоформатных моделей от общего количества лаптопов.

Ожидается, что в четвертом квартале лаптопы с широкоформатными дисплеями продолжат доминировать на рынке, поскольку современные пользователи предпочитают приобретать именно их.

22 ноября 2006