Технология топливных батарей не готова для быстрой коммерциализации

11 декабря 2006

По словам Камала Ша (Kamal Shah), менеджера компании Intel по внедрению мобильных решений, массовое внедрение метаноловых топливных батарей (DMFC - direct methanol fuel cell) для ноутбуков начнется лишь в 2010-2011 году. Заявление прозвучало в рамках Тайваньского международного форума по топливным батареям, организованного Antig Technology на этой неделе в Тайбее. На форуме придерживались осторожной позиции по отношению к быстрому выпуску топливных батарей на рынок.

Ша также является председателем рабочей группы Mobile PC Extended Battery Life (EBL) Working Group, сформированной для разработки энергосберегающих технологий для компонентов ноутбуков и подсистем. По его словам, основанием для указания именно такой даты выхода топливных батарей послужило то, что разработчики этой технологии должны решить ряд задач.

Среди прочих сложностей, с которыми сталкивается эта технология указывается проблема совместимости со стандартами безопасности. Из-за высокой пожароопасности и токсичности метанола, который используется в батареях, он считается очень опасным веществом. В частности, правила безопасности не позволяют перевозить этот материал в самолете. Для большинства мобильных пользователей это существенный недостаток. К счастью, проблема будет скоро разрешена, т.к. международная ассоциация авиации International Civil Aviation Organization (ICAO) и международная ассоциация транспорта International Air Transport Association (IATA) планируют отменить запрет на метаноловые картриджи в качестве ручного багажа к январю 2008 года.

11 декабря 2006