Компания Acer заняла третье место на рынке ноутбуков по итогам 4 квартал прошлого года

9 апреля 2007

В четвертом квартале 2006 года тайваньская компания Acer продала 3.4 миллиона мобильных ПК, на 45.6% больше, чем в третьем квартале, продемонстрировав самые высокие темпы роста среди пятерки ведущих компаний-поставщиков. Компании удалось обойти по этому показателю ведущего производителя мобильных ПК Hewlett-Packard, который занял лишь второе место по темпам роста с показателем 32.8%.

Темпы роста компании Acer с третьего по четвертый квартал почти втрое превысили темпы роста рынка ноутбуков, который составил всего 15.5%.

Доля компании Acer на мировом рынке мобильных ПК увеличилась с 11.3% в предыдущем квартале до 14.3% в четвертом. Уровень продаж ноутбуков за тот же период вырос на 1.1 миллион штук, что позволило Acer занять 3 место в рейтинге ведущих мировых производителей по данным iSuppli и сместить ранее находившуюся на нем компанию Toshiba, которая опустилась на четвертое место.

Мэтью Уилкинс (Matthew Wilkins), главный аналитик компании iSuppli, заявил, что своим успехом Acer обязана агрессивной ценовой политике, которая и повлекла за собой резкий рост продаж на мировом рынке, в особенности в Европе.

Для сравнения, в четвертом квартале продажи Toshiba упали на 1.1%, составив 2.45 миллиона штук. Китайская Lenovo удерживает пятую позицию с продажами в размере 1.9 миллионов. Американская компания Dell имеет самые низкие показатели по росту среди пятерки ведущих игроков мобильного рынка. В четвертом квартале ее продажи составили 3.52 миллиона, на 1.5% ниже, чем в предыдущем квартале.

Успех Acer отражает современную тенденцию рынка – рост Азиатских и Тихоокеанских поставщиков. В 2005 году две компании из этих регионов, Acer и Lenovo, вместе продали 23.6 миллиона ПК (включая ноутбуки и десктопы) и заняли 10.8% мирового рынка. В 2006 году их общие продажи достигли 29.8 миллионов, составив 12.5% от мирового рынка.

По данным iSuppli, в четвертом квартале общие продажи мобильных ПК выросли до 23.6 миллионов (по сравнению с 20.4 в третьем квартале). Всего за предыдущий год на мировом рынке было продано 79.6 миллионов ноутбуков, на 28.4% больше, чем в 2005 году (тогда было продано 61.96 миллионов). По словам , iSuppli, в этом году продажи ноутбуков достигнут 98.3 миллионов штук, на 23.5% больше, чем в прошлом.

9 апреля 2007