Производители ноутбуков осторожно относятся к конкуренции 13.3- и 12-дюймовых моделей.

29 июня 2007

В настоящие момент на рынке появляется все больше 13.3-дюймовых моделей ноутбуков, выпускаемых такими компаниями как Sony, Apple, Dell и другими. Многие производители ноутбуков оптимистично смотрят на перспективы развития данного сегмента рынка, однако некоторые относятся к новым моделям с недоверием, отдавая предпочтение 12-дюймовым ноутбукам.

Некоторые производители отметили, что 13.3-дюймовые ноутбуки, которые ранее относили к классу high-end, имеют потенциал к росту на рынке, поскольку бОльшие по размеру экраны более удобны и производители LCD-панелей могут снизить на них цены.

Хотя 13.3-дюймовые панели в настоящее время производятся, в основном, на заводах по производству LCD, менее совершенных, чем заводы пятого поколения (5G), а цены на них более высокие по сравнению с 14.1- или 15.4-дюймовыми панелями, производители ноутбуков ожидают, что LCD-производители начнут производить 13.3-дюймовые панели на заводах 5G в ситуации растущего спроса на панели маленького, среднего и большого размера, которые также сейчас не производят на современных заводах.

С ростом эффективности производства в случае, если 13.3-дюймовые панели начнут производиться на более совершенных заводах, производители панелей смогут понизить на них цены. По словам производителей ноутбуков, AU Optronics (AUO) может стать первой компанией, которая перенесет производство 13.3-дюймовых панелей на заводы 5G.

Однако, другие производители ноутбуков полагают (т.к. такие вендоры как Acer и Hewlett-Packard активно предлагают 12-ти дюймовые ноутбуки), что спрос на 12-дюймовые ноутбуки гораздо больше, чем на 13.3-дюймовые модели, и 12-ти дюймовые LCD панели приносят приносят больше прибыли, 13-ти дюймовые

Производители панелей ожидают, что оба сегмента займут 9-10% дюлю от общих поставок панелей для ноутбуков в 2007 году.

29 июня 2007