Dell планирует вернуть свои позиции на рынке ноутбуков в 2004 году

25 сентября 2003

Как сообщают источники среди контрактных производителей ноутбуков на Тайване, компания Dell планирует поставить в 2004 году от 9 до 10 млн. ноутбуков, а в этом году – около 6,5 млн. решений. Если компании удастся выполнить поставленные задачи, она будет контролировать 25% мирового рынка ноутбуков, который оценивается аналитиками в 41-42 млн. штук.

От увеличения объемов поставок ноутбуков выиграет не только Dell – это коснется и Quanta Computer, Compal Electronics, Wistron и Samsung Electronics. Так в 2004 году Quanta и Compal могут произвести для Dell по 4-5 млн. ноутбуков, Winstron поставит 600-900 тыс. систем, а Samsung – 300-400 тыс. сверхтонких одношпиндельных ноутбуков. Рост продаж ноутбуков Dell объясняется увеличивающимся спросом на эти решения на потребительском рынке.

В предыдущие годы соотношение продаж ноутбуков в потребительском и бизнес-секторах рынка в США было 1:3, в следующем же году потребительский сегмент может составить 50% регионального рынка ноутбуков. Несмотря на убытки, понесенные Dell в результате снижения цен на ноутбуки HP, в следующем году Dell может вернуть себе пальму первенства по поставкам – тайваньские поставщики решили отказаться от заказов HP, которые грозили им невысокой прибылью. Восстановлению позиций Dell же будет способствовать система прямой дистрибуции, которая позволяет обойтись без дополнительных затрат.

iXBT.COM

25 сентября 2003