Помощь Карта сайта Главная
КАТАЛОГ ВСЕ ЦЕНЫ АКСЕССУАРЫ ЗАПЧАСТИ/РЕМОНТ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ СОБЫТИЯ ИНФОРМАЦИЯ ФОРУМ O ПРОЕКТЕ КАБИНЕТ
NBPrice.RU > Информация > Новости компаний > Бум на рынке ноутбуков как зеркало общего подъема индустрии ПК

Спецпредложения

Ноутбуки (0) Ультрабуки (0) Планшеты (0)
Моноблоки (0) Нетбуки (0) Ридеры (0)

Подписка на спецпредложения
и события индустрии

E-mail:

Печатная версия

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

22.10.2003

Бум на рынке ноутбуков как зеркало общего подъема индустрии ПК

По предварительным данным, представленным на прошлой неделе аналитической компанией IDC, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) поставки ПК в третьем квартале 2003 года выросли на 18,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В регионе за этот отрезок времени наблюдался рекордный рост продаж ноутбуков – на 51%, вызванный беспрестанным снижением цен и жесткой конкурентной борьбой как на потребительском, так и на корпоративном рынке. По сравнению с 3-м кварталом 2002 года цены упали более чем на 25%, отчего доходы производителей ноутбуков продемонстрировали не столь положительную динамику, как объемы продаж. Как и ожидалось, продажи настольных компьютеров в 3-м квартале этого года были выше, чем в предыдущих кварталах, что объясняется постепенным вложением средств в обновление корпоративного парка ПК. Несмотря на успехи сектора настольных компьютеров, рынок ноутбуков стал в этом периоде основным двигателем роста компьютерного рынка в целом по региону EMEA.
Розничные каналы также сыграли в 3-м квартале основную движущую роль на рынке ПК. Продажи ноутбуков на потребительском рынке продолжали расти наивысшими темпами за счет растущего предложения в секторе продуктов начального уровня, резкого снижения цен и жесткой конкуренции между производителями, достигнув рекордного уровня в истории отрасли в традиционно успешный сезон подготовки к школе. Росту рынка способствовало также смещение симпатий потребителей в пользу ноутбуков на рынке малого и среднего бизнеса.
Рынок Западной Европы продемонстрировал в 3-м квартале 2003 года стабильный рост – на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он наблюдался во всех странах региона и подпитывался солидными объемами продаж на потребительском рынке и жестким ценовым давлением как в розничных каналах, так и в корпоративном секторе. В регионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) также наблюдался значительный рост продаж ПК всех форм-факторов – настольных компьютеров, ноутбуков и серверов на платформе x86.
Несмотря на то, что снижение цен оказало очевидное влияние на квартальные доходы производителей ПК в денежном выражении, все вендоры продемонстрировали устойчивый рост продаж ноутбуков в штучном исчислении. Несмотря на то, что мировые бренды занимали основную долю как в розничных каналах, так и в секторе малого и среднего бизнеса, им по-прежнему пришлось столкнуться с растущей конкуренцией со стороны ведущих национальных производителей по всему региону.
В 3-м квартале HP продемонстрировал устойчивый рост – 17,6% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года и вышел на ведущие позиции в регионе EMEA. Рост в секторе ноутбуков достиг свыше 60%, благодаря эффективной стратегии розничных продаж и агрессивному ценовому давлению. HP удалось занять лидирующие позиции и на рынке ПК и серверов на платформе x86.
Компания Dell продолжает расти быстрее рынка – в 3-м квартале рост ее бизнеса на рынке ПК региона EMEA составил около 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бизнес Dell растет за счет постепенного восстановления спроса на ПК со стороны корпоративного сектора. Кроме того, Dell продолжает увеличивать свою долю в секторе малого и среднего бизнеса и на потребительском рынке за счет эффективных маркетинговых стратегий и расширения своего присутствия за пределами Западной Европы.
Fujitsu Siemens занял 3-е место на компьютерном рынке региона EMEA, сумев обойти жесткую конкуренцию со стороны мировых и национальных производителей ПК как на потребительском, так и на корпоративном рынках. Fujitsu Siemens успешно завершил квартал, продемонстрировав рост продаж ПК и устойчивый рост продаж ноутбуков благодаря продвижению концепции мобильности и усовершенствованной стратегии по работе с каналами сбыта.
Acer закончил еще один успешный квартал с более чем 55-процентным ростом, главным образом, за счет успешных продаж ноутбуков. Этот производитель, по оценкам специалистов IDC, продолжает увеличивать свою долю в регионе EMEA, выйдя на 2-е место в секторе ноутбуков за счет расширения присутствия в каналах дистрибуции и розничных продаж.
3-й квартал был успешным и для корпорации IBM, несмотря на то, что в общем рейтинге производителей ПК она съехала на 5-е место, что объясняется нацеленностью компании на корпоративный рынок. IBM по прежнему испытывает жесткое конкурентное давление со стороны HP и Dell, а также таких производителей, как Acer, в секторе малого и среднего бизнеса, однако успешно противостоит конкурентам за счет повышения эффективности бизнеса и конкурентной ценовой политике.
Японские компании NEC CI, Toshiba и Sony также продемонстрировали в 3-м квартале устойчивый рост благодаря возросшему спросу на ноутбуки в потребительском секторе и эффективному позиционированию в каналах сбыта.



По словам Андрея Верховода, ведущего аналитика IDC по рынку ПК, предварительные данные IDC за 3-й квартал 2003 г. показывают, что темпы ежегодного прироста рынка ПК всех категорий (настольные, портативные компьютеры и ПК-серверы архитектуры Intel) в России составили более 20% и превысили аналогичные показатели Западной Европы. «Такую динамику можно уже считать традиционной для России, - отмечает аналитик, - в первом полугодии прирост составил 27,3%. Кроме того, IDC зафиксировала в России действительно рекордный показатель – ежегодный прирост рынка портативных компьютеров в III квартале 2003 г. превысил 90%. Хотя последние три года сектор портативных компьютеров рос темпами, значительно превосходящими рост рынка ПК, они не превышали 50%».
Как отметил г-н Верховод, промежуточные данные пока не позволяют сделать окончательные выводы обо всех причинах подобного роста, но тенденция роста рынка ноутбуков, отмеченная в Западной Европе, несомненно, прослеживается и в России. Она обусловлена, в частности, появлением новых моделей почти у всех основных поставщиков (российских и зарубежных), сопровождающимся снижением цен. «Таким образом, рынок перешагнул очередной ценовой барьер, вызвав рост спроса среди тех пользователей, для которых более привлекательной стала покупка нового ноутбука, а не восстановленной или подержанной модели. Кроме того, рост усиливается в результате чрезвычайно недонасыщенности рынка", - полагает ведущий аналитик IDC по рынку ПК.


источники: ITResearch IDC Russia


Печатная версия Печатная версия

При использовании материалов сайта гиперссылка на NBprice.RU обязательна.





22.10 Сенсорное стекло легче разбить чем поцарапать
22.10 Поступление новых моделей ноутбуков SONY (V505, Z1, TR2A, GRT, GRV, FRV) и TOSHIBA серий SATELLITE (1135-S1553, A15-S127, A25-S207, A25-S307, 5205-S705, P25-S477), SATELLITE PRO (M15-S405) и TECRA A1.
Новые публикации:
обзоры, статьи, аналитика

22.06  Плеер.ру всегда на стороне клиента

13.12  LG Kidspad - разностороннее развитие ребенка (отзыв нашего посетителя)

25.01  На пресс-конференции в Москве Fujitsu представляет решения для бизнес-пользователей