iPad. Воспоминания о будущем

10 августа 2011

«Я не могу порадоваться тому, что Apple создала целый рынок и огромный энтузиазм. Однако, в долгосрочной перспективе открытая, функциональная и недорогая платформа обязательно победит закрытую, дорогую и собственническую систему. В Apple проделали действительно хорошую работу и теперь у компании есть отличный продукт, но проблема в том, что Android опережает их». Эта мощная цитата из недавнего прошлого принадлежит Энди Ларку (Andy Lark), главному в компании Dell по маркетингу.
Особенно забавно на фоне сегодняшних событий читать про дороговизну i-планшета. Да, в Dell умеют предсказывать будущее. Все мы знаем, что высшее руководство компании вместе с её дражайшим хозяином испытывают к Apple неподдельную симпатию. А затем — вот несчастье! — появился iPad 2, и тонны подобных «пророчеств» канули в небытиё...
Давайте всё-таки отвлечёмся от ночных кошмаров Майкла Делла и перейдём к суровой реальности. Пытающиеся сохранять объективность аналитики сейчас утверждают, что как минимум вплоть до 2020 года Apple останется безоговорочным лидером открытого ею же самой рынка, сохранив в нём долю не менее 60-ти процентов. Причины этого совершенно очевидны.
Во-первых, Apple «прессует» так называемых «конкурентов» своей ценовой политикой, предлагая доступные ценники (о ценах на iPad в России требуется отдельный разговор). Компания, обладающая гигантскими запасами свободной наличности, легко может себе это позволить. Например, широко известна политика Apple по отношению к поставщикам комплектующих. Ничего подобного «убийцы iPad» сделать просто не в состоянии, фактически довольствуясь остатками с «барского» стола.
Кроме того, в Apple отлично поняли, что само устройство является только вершиной огромного айсберга. Множество полезнейших и доступных приложений — вот тот аргумент, из-за которого большая часть людей и выбирает такие вещи, как iPad и iPhone. На одних лишь фанатах марки далеко не уедешь, и большинством покупателей i-гаждетов управляет только трезвый расчёт.
Важно не столько само устройство, сколько те возможности, которые получаешь после его покупки. Хорошо, до этой простейшей мысли «горе-конкуренты» кое-как дотащились. Однако главная проблема «подражателей» заключается вовсе не в «железе», а в том, что уже существующая экосистема Apple опережает аналогичные попытки соперников на долгие годы вперёд.

10 августа 2011