Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Будущее рынка мобильных игр

30 октября 2012

Компьютерные игры сегодня являются неотъемлемой частью отдыха современного человека. Несмотря на то, что всего каких-то пару десятилетий назад только начали появляться первые компьютерные игры, еще в черно-белом формате, сегодня уже представить свою жизнь без них практически невозможно.

С увеличением мощности персональных компьютеров все больше и больше возможностей появлялось у разработчиков игр, которые сегодня уже могут не ограничивать свою фантазию. Обыкновенные «гонки» и даже «стрелялки» свое уже отжили, уступив место лидера в сфере компьютерных развлечений таким форматам, как стратегии, экшн, аркады.

В начале третьего тысячелетия конкуренция в области компьютерных игр достигла апогея, и благодарить за это можно по большей части браузерные игры, играть в которые можно везде, где есть Интернет, то есть, теперь геймеры не привязаны к определенному компьютеру, на котором они установили игру.

Но на этом развитие компьютерных игр не закончилось. Относительно недавно наступила новая эра - эпоха смартфонов, соответственно, были разработаны разнообразные андроид игры, игры для iPhone.

Сегодня большинство мобильных игр можно отнести к «убивалкам времени» - простые, в общем-то, игры, которые не позволяют скучать. С другой стороны, сегодня с помощью таких игр «убивают время» (и скуку) миллионы и миллионы людей по всему миру, поэтому нет ничего удивительного в том, что к индустрии компьютерных, мобильных развлечений начинают проявлять повышенный интерес крупные инвесторы. Чем большей производительностью могут похвастать смартфоны, тем чаще их используют как игровые платформы.

Возьмем, к примеру, популярную ныне модель, Samsung Galaxy Note 2, которая может похвастать такими характеристиками, как высокая скорость процессора (1,6 ГГц), небьющийся экран, большой объем оперативной памяти... Кажется, лучшей платформы для мобильных игр не найти. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и уже в скором времени свет увидит Google Nexus 4 - модель, которая обещает порадовать своих владельцев четырехъядерным процессором, большим экраном, и наверняка станет еще одним любимцем среди геймеров.

Если обратить свой взор на разработчиков, то на лидерских позициях оказываются, как правило, компании, работающие в области компьютерных развлечений достаточно долго, и игры которых успели завоевать признание и любовь геймеров по всему миру. От таких компаний только и требуется, что адаптировать свои игры по новые мобильные платформы. А вот молодым разработчикам приходится сражаться за свое место под солнцем - огромное количество качественных, действительно интересных игр остается без внимания только из-за неправильной разработки маркетинговой кампании, стратегии продвижения. Впрочем, говорить о маркетинге приложений можно очень долго - можно отметить достаточно большое количество случаев, когда успеха достигнуть сложно из-за неправильно выбранных каналов продвижения либо за установление платы за скачивание приложений - хотя, кажется, молодым неизвестным компаниям было бы гораздо лучше зарабатывать себе имя, известность на выпуске бесплатных продуктов, тем более что благодаря рекламе можно монетизировать и их.

И напоследок хочется сказать о том, что перспективы игр на мобильных платформах в ближайшем будущем выглядят очень привлекательными. Основное преимущество смартфона - это возможность играть в любое время и в любом месте, не останавливая своего движения. А высказывания о том, что смартфоны сегодня не тянут «серьезные», качественные игры со стратегией, сюжетом, графикой... уже почти история.