Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



ODM-производители ноутбуков готовятся к ценовой войне

13 июня 2013

Ноутбучные бренды недавно начали бизнес-процесс RFQ (request-for-quotation) по запросу цен на выполнение заказов на 2014 год. Ожидается, что конкуренция между ODM-производителями будет жесткой в связи с тем, что индустрия ноутбуков переживает трудные времена, а компания Lenovo, являющаяся одним из крупнейших вендоров, увеличивает собственное производство. Поставщики комплектующих также могут столкнуться с уменьшением валовой прибыли, как отмечают источники.

Компания Wistron, которая потеряла некоторые заказы от Lenovo, после того как последняя переместила их на собственное совместное производство с Compal Electronics, агрессивно борется за новые заказы, стремясь восполнить потери. Подобная активность Wistron может также увеличить жесткость конкуренции между ODM.

Большинство ноутбучных игроков изначально было оптимистично настроено насчет второй половины года, ожидая роста в 50% по сравнению с первой половиной. Однако после Computex 2013 некоторые компании стали менее оптимистичными. Они предполагают, что рост окажется менее 20% во второй половине года и общее падение в 2013 году составит 6-10% по сравнению с прошлым.

Валовая прибыль ODM-компаний в большинстве случаев остается в диапазоне 3-5%. В первом квартале Quanta показала прибыль 4.05%, Compal - 3.93%, тогда как Wistron - 5.09% и Inventec - 4.91%. Такая разница Wistron и Inventec по сравнению с двумя первыми ведущими производителями ноутбуков была обеспечена неноутбучным бизнесом компаний.

Чтобы увеличить прибыль, ODM-производители агрессивно диверсифицируют свой бизнес. Одним из главных фокусов подобной диверсификации является производство серверов. Quanta и Wistron стремятся получить заказы от крупных интернет-компаний, таких как Google и Facebook, тогда как Compal и Inventec больше нацелены на серверных вендоров.