Статистика предпочтений россиян по категории "ноутбуки"

29 января 2004

Интересную статистику с некоторых пор собирает торговая сеть "Белый Ветер". В частности, по их данным, результаты декабрьских исследований потребительских предпочтений жителей столицы по товарной категории "ноутбуки" показательно демонстрируют прямую зависимость объемов продаж от маркетинговой активности производителей.

Брендинг:
В связи с высокой маркетинговой и рекламной активностью в декабре лидирует бренд iRU с результатом 27,36%. Новогодняя акция (проходившая только 3 дня!) "ноутбук за 589$" также повлияла на существенный рост продаж iRU. Roverbook был менее активен и опустился на второе место рейтинга (20,72%). Общий расклад:

  1. iRU (27,36%)
  2. Roverbook (20,72%)
  3. Toshiba (17,97%)
  4. DELL (8,18%)
  5. Hewlett-Packard (5,85%)
  6. Samsung (5,43%)
  7. Sony (4,96%)
  8. Acer (4,26%)
  9. Asus (2,63%)
  10. Fujitsu Siemens (2,52%)
  11. IBM (0,12%)
Технологии:
По причине обильного количества декабрьских маркетинговых акций, в которых участвовали преимущественно недорогие модели, ноутбуки на базе Pentium M (Centrino) заняли только третье место с результатом 28,00% от общего числа продаж. На первом месте модели на базе Pentium 4 (34,10%), на втором - Celeron (30,38%):
  1. Pentium 4 (34,10%)
  2. Celeron (30,38%)
  3. Pentium M - Centrino (28,00%)
  4. AMD (3,85%)
  5. Другое (3,35%)
  6. Pentium III (0,32%)
Величина LCD:
В декабре по-прежнему наибольшим спросом пользовались ноутбуки с 14" матрицей (37,69%), продажи моделей с 15" экраном составили 35,93%:
  1. 14" (37,69%)
  2. 15" (35,93%)
  3. Более 15" (20,22%)
  4. 13" (6,16%)
Ценовые категории:
Не смотря на возросший интерес покупателей к недорогим моделям по "праздничным" ценам, сохранила лидерство ценовая категория от $1000 до $1500 (39,65%) в которую входят простые, но функциональные модели:
  1. $1000 до $1500 (39,65%)
  2. $1500 до $2000 (27,41%)
  3. до $1000 (24,86%)
  4. свыше $2000 (8,08%)
Вынуждены подчеркнуть еще раз - это результаты исследования исключительно на основании данных о продажах в торговой сети "Белый Ветер" и ни в коем случае не стоит воспринимать их как истину в последней инстанции, в частности, отсутствие бренда MaxSelect обусловлено просто отсутствием этой марки на прилавках Белого Ветра.

3DNews.RU
29 января 2004