Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Поговорим о "брендовости"

Новое сообщение
Прежде всего опредилимся с понятием "бренд". В нашем обиходе сложилось мнение, что это только Tochiba, HP, Sony и т. д. Ну и из российских - Ровер. Более корректно, думаю, говорить о ценовых категориях.
Здесь встаёт уже вопрос престижа.
Например в Иркутске мне ребята сказали, что ноутбуки у них экзотика. И покупают только с громким именем и как правило не на свои кровные.
Имя не есть гарантия качества. Ломается всё. если бы это было не так, то не было бы сервисных центров вышеупомянутых "брендов".
Ничего не появляется из ничего. Средства, идущие на рекламу торговой марки, берутся непосредственно из кармана этой торговой маркой загипнотизированных покупателей. А это не много - ни мало, а около 30% стоимости аппарата. Конечно, если деньги платишь не свои, а тем более, если ещё и "откат" получаешь за приобретение именно этой продукции, тогда цена не имеет значения. Хотя, для "простых смертных", я думаю, всё-таки интересно, куда идут налоги, которые из них выбивает налоговая полиция. А с другой стороны, можем гордиться, наше правительство работает на крутейших ноутбуках (Посмотрите на трансляцию заседаний). Не обращал внимания, виден ли бренд? Вот это я понимаю - реклама!
А какой откат!
Ладно, вернёмся к нашим баранам.
Предвижу бурную реакцию.
Как говорится в популярной рекламе:
Welcome!
1. Не считаю roverbook брендом !!!
2. Откаты - реальность. И не только в госструктурах. Сами сталкивались.
3. Ломается все. Бренды намного реже. И переплачиваешь не за то, чтобы получить абсолютно надежный ноут, а чтобы существенно снизить вероятность поломок. Жизнь вообще - сплошная теория вероятностей. Новый ноутбук может сломаться в выключенном состоянии и закрытом сейфе. Но очень маловероятно.
Ну вот на счет того что имя не является гарантией качеств то я наверно немнго уточню, в среднем по тем производителям которые Вы назвали за исключение Ровера процен поломки на новые машины 2% а на востановленную технику 3%, об этом много писали когдато, за то время что я работал у меня примерно так и получается что в этих машинах действительно процент машин которые ломаются очень низкий, и попасть в эти 2% довольно сложно, конечно может неповезти но на это и естьгарантия продавца, и продавцу в данном случае выгодно эту гарантию самому поддерживать потому что поломки редки и зачастую отремонтировать даже за свои деньги не проблема потому что ремонт редко превысит 50$, другой вопрос что допустим ремонт матрици может влететь баксов в 600, вот на такие случаи и есть гарантия производителя, ведь бренд действительно на тои бренд что бы отвечать за свою технику, а 600 баксов для небольшого перепродавца техники может оказаться довольно ощутимым, скажите пожалуйста кто будет нести гарантию если вдруг на Вашей машине проблема с матрицей??? кстати не все бренды естетсвенно поддерживают именно гарантию в этом смысле, Sony вообще не хочет нести гарантийные обязательства, ну что же поделать тут можно и рискнуть потому что прибыль с 98% машин всяко перевесит затраты на ремонт 2%.
Кстати я не вижу что такого отрицательного в рекламе, как известно это двигатель торговли, без нее сами понимаете никуда. Другое дело что большие компании по большей части поднимают цены на технику нежели мелкие, ну так извините на то они и большие и дело не только в рекламе в большой фирме не 10 сотрудников и всем им надо платить зарплату и причем желательно не маленькую. А кроме того кто мне скажите будет брать BMV если она будет не престижна или Merseders??? о каком престиже будет идти речь если этот мерс будет доступен любому??? а у нас извините ноутбук пока не всенародный атрибут
Кроме того есть еще куча марок известных за рубежом и совершенно неизвестных у нас, однако даже у нас их никто не называет Custom notebook
Согласен - престиж или брэнд, это тоже товар, и точно также стоит денег как винт, видюха или матрица.
Я увереннее чувствую себя в обуви от Salamander. Она проверена годами использования, надежна и практична... Есть что-то общее? Не правда ли?
И это не обязательно платить за имя.
Не совсем корректно сравнивать обувь с электроникой.
Хотя если с точки зрения производителя...
Почти вся электроника, как и почти все "шмотки", изготавливается в Азии. Главное здесь - конечная сборка.
Это и есть то, что можно назвать Hi-end.
Поэтому при выборе ноутбука следует прежде всего понять - чего вы хотите.
Престижа или производительности.
а не согласен потому что марка а на то и марка что бы в не зависимости от того к какому типу товара это относилось можно было не переживать и не согласен еще потому что Custom notebook вовсе не означает большую производительность. Понимаете в данном случае отношение к марке становится как бы сказать..... доверительное наверно ближе всего, если продукция этой фирмы меня не подводила долгое время, ситуация подобная как допустим с теми же востановленными ноутбуками о которых я говорил, я доверяю человеку который их мне поставляет потому что его техника не вызывала у меня трудностей и я уверен что вся техника полностью проверятеся прежде чем она попадет ко мне, я полностью уверен что все машины которые я получаю от него действительно работают, исключение может состовлять батарея, но как известно многие компании гарантий даже на новые батареи не дают
а о большей производительностьи не брендовых машин я писал сегодня в одной из предыдущих тем
Зачем же протипоставлять ?
Небольшое уточнение. Матрицы, как правило, не ремонтируются. Сейчас её себестоимость стала гораздо ниже.
Я уже описывал случай с битым пикселем ниже. В отличие от крутых "брендов" в Archtec нам её заменили, даже без предварительного возврата неисправной!
Теперь проблема с её возвратом в Австрию.
Насчёт зарплат на больших фирмах - конечно интересный тезис в защиту дороговизны брендов.
А что вы скажете насчёт оперативности?
Сколько времени заняла бы замена матрицы например у HP? или Тошибы?
Вопрос о престиже наверное всё-таки не есть тема данной рассылки. Он скорее всего, всё-таки больше из раздела социологии, философии и морали.
Для корректности предлагаю обсуждать эту тему с точки зрения человека, покупающего аппарат для себя и на свои.
а я и не говорю о емонте матрицы, ее конечно заменяют, но вот замена может дорого обойтись, не знаю как другие бренды но HP часто использует такую практику как замена машины на другую и приносят свои извинения, а времени это не много занимает, по большей части пока туда да обратно придет. я согласен что у крупных предприятий есть свои недостатки но для производителя а не продавца надо стремится как раз таки заработать себе имя за счет качества и количества, а вот продавцу этой техники действительно нет необходимости быть очень крупным потому что он ничего не производит и если входы по большинству техники для всех фирм практически одинаковые то выходы у крупной фирмы намного больше
Производительность зависит от железа, которое установлено. И здесь, я считаю, не лучшим вариантом является использование некоторыми "Брендами" собственных разработок.
1. Вопросы совместимости с другим оборудованием.
2. Надёжность.
3. Ремонтопригодность.
Я об этом сегодня уже писал в теме о custom.
Интересно знать, какое количество нужно продать ноутбуков, чтобы к марке возникло "доверительное" отношение?
Достаточно проработать несколько лет года 4-5 и действительно становится ясно где можно доверится а где не стоит
Уважаемый Игорь Алексеевич!

Если говорить на уровне экспертов, а не эмоциями, то можно сказать следующее:

1). Корректнее было бы говорить не о «брендах», а товарных знаках, что на английском звучит как Trade Mark.
2). А вот далее, и это абсолютно правильно нужно говорить о ценах на ноутбуки.
Потому что ЦЕНА-это универсальная характеристика, которая включает в себя ВСЕ! И в первую очередь это КАЧЕСТВО товара.
А качество у всех ноутбуков разное, даже в переделах одной товарной марки. Даже у таких известных ноутбуков как Toshiba, но произведенных в Японии, США или Германии.
А Тошиба НАСТОЯЩИЙ производитель ноутбуков, начиная от его разработки, проектирования до выпуска собственных комплектующих и собственно самого ноутбука.
И дело тут, не только в комплектующих ноутбука, здесь еще вступают в силу такое тонкое понятие, как культура ПРОИЗВОДСТВА. А она зависит от национальных, культурных и других особенностей нации.

А каком качестве ноутбуков, фирм COMPAQ и HP в сравнении с компаниями, которые их сами производят (Toshiba, IBM, Fujitsu, NEC и др.) можно вести речь, если они САМИ НЕ ПРОИЗВОДЯТ ноутбуки? Они просто наклеивают лейбэл со своим именем на ноутбуки, а комплектующие от самых разных и мало известных производителей, и как водится в основном из Китая и Тайваня.
Понятно, почему ноутбуки COMPAQ и HP самые дешевые.
То же самое, можно сказать и о нашем доморощенном ROVERBOOK.
Но это уже вопросы МАРКЕТИНГА.

3). Ломается действительно все. Но все же, no name техника ломается чаще, чем техника известных производителей. Это статистика.
И к тому же no name производители вообще не имеют никаких сервисных центров. И как позвольте узнать ремонтировать такую технику, если нет ни принципиальных схем и на деталях частенько нет никакой маркировки?
И кстати, настоящее рабочее б/у известного производителя, а не так называемое REFURBISHED, надежней, чем новая техника этого же самого производителя. Это по теории НАДЕЖНОСТИ РЭА.

4).Насчет того, что 30% стоимости ноутбука идет на рекламный бюджет торговой марки, то вы здесь перегнули палку. Не та это товарная группа.
Разве что, это можно с большой натяжкой применить только к SONY.

С уважением,

Константин Гунин
http://www.jp-notebook.h1.ru/
я опять позащищаю HP. Начну с того что все производители которых вы упомянули на самом деле тоже ничего сами не производят, они заказывают и ведут контроль качества получаемых комплектующих, жесткий должен сказать контроль. Я бы не сказал что HP намного дешевле той же Toshiba. Кстати о качестве упомянутых Вами торговых марок. Скажем Fujitsu выпуская совместно с Siemens ноутбуки порастерял всю свою репутацию. О голубом гиганте IBM я ничего не могу сказать плохого, выпускают качественную и дорогую технику, хотя их последняя линейка мне не понравилась. Так же в политике IBM для меня допустим минус в том что все надо покупать отдельно. Если ультра легкая машина, то док станция покупается отдельно, а в док станцию отдельно покупается DVD или CDRW. Цена в этом случае получает очень заоблачной. О NEC ничего не могу сказть посокльку не держал в руках. о Toshiba я уже упомянул. Кстати Compaq теперь уже считайте не существует вся линейка ноутбуков Compaq снята с производства. Выпускатеся HP. А именно о HP я могу сказать только хорошее. Пожалуй это одни из тех немногих машин (еще пожалй я отнесу к ним Dell Latitude) в которых нет проблем с драйверами. За все время работы сбой был только с одной машиной. Все остальные работают изумительно и покупатели бравшие эту технику у меня очень довольны.
Уважаемый "Эксперт"!
Спасибо за "урок английского"
На всякий случай прочитайте внимательно правила форума. Они справа. Особенно из раздела "запрещается".
Или "Экспертам" закон не писан?
В ответ на Ваше открытое письмо скажу следующее:
1. То что компания производит всё сама никогда не было плюсом!!! Если вы это утверждаете, то вы, извините, никогда не занимались обслуживанием электроники.
Если выходит из строя, пусть даже, второстепенная запчасть, но "фирменная", вы "убьётесь" её искать, или заплатите кругленькую сумму. Полная аналогия с автомобилями.
Если же компьютер собран на унифицированных, широко распространённых комплектующих известных производителей, то он значительно дешевле, и более ремонтопригоден. Примерно то же самое, что есть автомобили ручной работы, а есть конвейерной сборки. Вопрос в том, для чего приобретается ноутбук. Если для престижа, то это одно, если для работы, то это совсем другое.
И не надо так уничижительно писать о производителях Китая и Тайваня. Почти вся мировая электроника там производится.
Теперь о "торговых марках". Как достигается известность торговой марки? Вопрос, я думаю, риторический. А сколько стоит реклама? и откуда берутся деньги на неё?
И последнее. Не бывает в продаже готовых компьютеров "no name"!
У каждого готового изделия есть имя.
Пусть не так разрекламированное, как те, которые у всех на слуху.
А насчёт сервисных центров, т.н. "брендов", даже на этом форуме были нелестные мнения о качестве и сроках выполнения ими обслуживания техники. Сейчас достаточно компаний осуществляющих ремонт любых компьютеров.
Насчёт выполнения гарантийных обязательств наша многострадальная страна никогда не отличалась качеством и пунктуальностью. И это, как правило, независимо от торговой марки.
Насчёт рекламного бюджета - не спорю, не считал.
Я просто взял разницу цен на аналогичные по конфигурации машины.
Кому хочется оплачивать рекламу - пожалуйста.

Добавить сообщение

наверх