Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Тенденции рынка?

Новое сообщение
Собственно все в теме. я тут поразмышлял и попытался представить что будет дальше. Будет ли так или нет???? Ваше мнение.

Разница между производителями видна, она не сильно бросается в глаза, но она есть. Теперь стоит рассмотреть рынок более пристально, точнее интересует в первую очередь рынок ноутбуков в России. Любой рынок можно предсказать с определенной долей вероятности, для этого необходимо знать, что было раньше, знать, как развивается рынок за границей, оглядеться вокруг и сделать выводы. Зачем нам предсказывать рынок? Зная, как будет развиваться рынок, можно найти для себя ответы на следующие вопросы.
- Исчезнет ли тот или иной производитель с рынка.
- Будет ли осуществляться поддержка модельных рядов и соответственно сервисная поддержка, а так же, будет ли эта поддержка совершенствоваться.
- Насколько изменится цена спустя два года на ноутбук приобретенный сегодня. И можно ли будет его вообще продать.
Но для начала стоит вспомнить историю развития рынка десктопов у нас и за рубежом и сделать кое-какие выводы: Резкий скачек развития этого рынка пришелся на переломный период развития России, и денег у населения было, мягко говоря, не много, поэтому вопрос экономии для покупателя стоял на первом месте. В подобном же положении находились и фирмы. В Европе же в это время широко развивались белые бренды, в основном их клиентами становились крупные фирмы, благо их было чем завлечь, для домашнего же использования брали в основном, как и у нас, желтую технику. В итоге в России белые десктопы практически отсутствуют. Теперь вернемся к рынку ноутбуков. Условно разделим ноутбуки на три эшелона: произведенные белыми брендами, произведенные желтыми брендами и желтые ноутбуки (или чистый noname). Если в классе десктопов последний класс доминирует в России, то в классе ноутбуков он пока отсутствует. Что такое белый бренд и желтый бренд, я думаю, понятно, желтый по сути производителем не является - это просто перекупщик и сборщик платформ. В данный момент сложилась следующая ситуация: белые бренды широко представлены на Российском рынке и пользуются заслуженным спросом, но стараются наравне конкурировать с желтыми брендами. Желтые в свою очередь захватывают все большую долю рынка за счет меньших издержек на поддержание большой сети гарантийных мастерских, отсутствия необходимости производить собственные исследования и изначально более низкой цены платформы. Количество желтых брендов растет с каждым днем в геометрической прогрессии. Не секрет что российские сборщики ноутбуков относятся к этому классу, первым появился RoverBook, в начале 2003 года появились еще два MaxSelect и iRu, а в июле еще два Zodiac и Dracon, стоит сюда приплюсовать самих производителей платформ так же присутствующих на рынке. В чем причина появления большого количества новых сборщиков? Производители платформ снизили порог на количество выкупаемых у них платформ, если раньше было необходимо приобретать несколько тысяч готовых платформ, то теперь достаточно и пары сотен. Естественно это позволит вступить в бизнес большему количеству людей. Приведет это тому, что через некоторое время появится и третий эшелон, то есть просто желтые ноутбуки без названия, максимум название магазина, который этот ноутбук собрал и продает. У такого магазина в принципе отпадет необходимость в сети сервисных мастерских, цены на платформы у них будут практически такие же, как и у желтых брендов, а вот сборка будет стоить копейки, да и тестирование собранного ноутбука на практике производиться не будет. К тому же, такой сборщик не станет много закладывать в стоимость ноутбука, ему нужна в первую очередь низка цена, ведь у конкурентов будут практически такие же условия. В итоге у такого магазина будут самые низкие цены, и количество таких магазинов будет расти как на дрожжах. Любой продавец и сборщик десктопов захочет расширить свой ассортимент, как это сделал конкурент, и самостоятельно собирать ноутбук из комплектующих. Это приведет к появлению отдельно стоящих крупных поставщиков комплектующих для ноутбуков, поставлять они уже будут не ноутбуки, а noname платформы и все необходимые части к ним. Возможно, что произойдет это не так скоро и мешает этому малая универсальность платформ, но постепенно все к этому идет. К чему же приведет такая ситуация:
1. Постепенное снижение доли желтых брендов;
2. Резкое увеличение доли желтых (noname) машин;
3. Понижение конкуренции между белыми и желтыми брендами;
4. Усиление конкуренции между желтыми (noname) ноутбуками и ноутбуками произведенными желтыми брендами. Стоит обратить внимание, что продавец noname техники будет приводить те же доводы в пользу своей техники, какие сейчас приводят продавцы желтых брендов. А что именно говорят? Говорят, что желтый бренд - это то же самое, что и белый, только желтый не закладывает расходы на рекламу и поддержку имени. Аналогично будут рассуждать и в отношении noname техники и желтых брендов.
5. Резкое понижение качества сервиса и его стоимости.
6. Четкое разделение машин: белый бренд - для корпоративного клиента, желтая машина - для домашнего использования, соответственно большая часть noname ноутбуков будут относиться к классу all-in-one, тем более что такая архитектура наиболее универсальна.
Общий итог: ситуация должна измениться и сильно, станет ли лучше для покупателей сложно сказать, но одно ясно - рынок становится все более цивилизованным и это хорошо.

Буду рад любым мнениям и любой критике.
Интересная тема. Надо подумать.
Но мнекажется что в последнем абзаце рункт 1 и 2 где то опечатка.
"1. Постепенное снижение доли желтых брендов"
да нет вроде..... сейчас доля желтых брендов растет стремительно, но я так считаю что с появлением чистого noname (или число желтой техники) доля желтых брендов резко уменьшится, эту долю скушают чистый noname. поэтоум они и начнут оченьо сильно конкурировать.
Да, опечатки нет, этоя немного поторопился.

Итак, с выводом я частично не согласен -
1. "Четкое разделение машин: белый бренд - для корпоративного клиента, желтая машина - для домашнего использования, " -
у брэндов тоже есть бюджетные серии, и цены на них могут быть очень невысокие. Так что, по моему мнению - в данном случае здесь будет зависеть от политики конкр. белого брэнда - какая часть рынка их интересует. А у нонейма всегда есть амбиции на корпорейт)
Самый лучший вариант - если бы белые брэнды "пошли бы в народ")


2. "соответственно большая часть noname ноутбуков будут относиться к классу all-in-one"
я думаю что основн. масса, как нонаме так и брэндов, будут составлять двухшпиндельные ноуты, дискетки может и нужны еще (бухгалтерам и может еще кому), но по сравнению с теми кому дискетки не нужны это капля в море - так или иначе флешки, болванки, у кого-то просто сеть/интеренет - заметно удобней, надежней и выгодней в плане переноса информации.

А вот общий итог требует уточнения - в какую сторону изменинтся ситуация и что самое интересное когда?

а по поводу более цивилизованного рынка это к сожалению наверно ощибка, ведь осн. массу будут составлять нонейм собранный в подвальчике?
До сих пор, при покупке десктопа даже в солидной фирме, надо всегда проверять какую комплектуху засунули, все ли соотв. заказу, даже банально всели винтики прикручены - а что будет творится с самосборными ноутами - да жуть просто!
[quote:0238c617be="Ali"]Да, опечатки нет, этоя немного поторопился.

Итак, с выводом я частично не согласен -
1. "Четкое разделение машин: белый бренд - для корпоративного клиента, желтая машина - для домашнего использования, " -
у брэндов тоже есть бюджетные серии, и цены на них могут быть очень невысокие. Так что, по моему мнению - в данном случае здесь будет зависеть от политики конкр. белого брэнда - какая часть рынка их интересует. А у нонейма всегда есть амбиции на корпорейт)
Самый лучший вариант - если бы белые брэнды "пошли бы в народ")


2. "соответственно большая часть noname ноутбуков будут относиться к классу all-in-one"
я думаю что основн. масса, как нонаме так и брэндов, будут составлять двухшпиндельные ноуты, дискетки может и нужны еще (бухгалтерам и может еще кому), но по сравнению с теми кому дискетки не нужны это капля в море - так или иначе флешки, болванки, у кого-то просто сеть/интеренет - заметно удобней, надежней и выгодней в плане переноса информации.

А вот общий итог требует уточнения - в какую сторону изменинтся ситуация и что самое интересное когда?

а по поводу более цивилизованного рынка это к сожалению наверно ощибка, ведь осн. массу будут составлять нонейм собранный в подвальчике?
До сих пор, при покупке десктопа даже в солидной фирме, надо всегда проверять какую комплектуху засунули, все ли соотв. заказу, даже банально всели винтики прикручены - а что будет творится с самосборными ноутами - да жуть просто![/quote:0238c617be]

Я не говорю что белые ноутбуки будут продаваться только на корпоративного полльзователя, но посмотрите как складывается стуация с настольниками. многие ли покупают белые машины особено для дома? единицы которые даже для статистики не стоит учитывать. А амбиции нонейма быстро пойдут на убыль.... и знаете по какой причине? корпоративный пользователь один раз купит нонейм технику, второй раз не решится.... время потраченное не ремонт стоит больших денег Естественно что какие то фирмы будут пользоваться нонейм техникой, а какие-то пользователи белыми брендами, но в отношении к общей массе их будет минимум. было бы конечно чтобы белые бренды пошли в народ.... но это нереально, сейчас такая ситуаци складывается но на мой взгляд в будущем изменится.

пока самая продаваемая техника это All-in-one именно за счет универсаьности, а учитывая тенденцию гигантомании (кто бы 4 года назад подумал о нотбуке с 16 дюймовым экраном, пятнадцать дюймов и то считалось а зачем???? кому нужен будет этот кирпич), так вот учитывая эту гигантоманию место для флопа найдется.

цивилизованный рынок???? я под цивилизоанным рынком понимаю повышение стоимости услуг со снижением стоимости техники. пока у с в этом смысле провал полный, работа специалиста не ценится, надеюсь что не долго. цивилизованный рынок так же предполагает комплексный поджход к клиенту а не просто втюхивание товара, естественно это будет отличительной чертой белых брендов, и еще такой немаловажный фактор как отсутствие демпинга. вот отсутствие демпинга сделает рынок и гораздо более предсказуемым и гораздо более удобным для работы, а значит и для клиента. Нонейм техника это нонейм техника и у нее свои законы, сложно от безымянного игрока требовать игры по правилам.

Не знаю понятно ли я защитил свою точку зрения.... но подумаю немножко, в Ваших словах тоже есть доля правды, просто все невозможно учесть.... постараюсь немного исправить....
возможно что есть еще какие-то идеи и замечания.

Добавить сообщение

наверх